За последнее десятилетие стоимость космических запусков серьезно снизилась, но поднять массу на орбиту по-прежнему недешево – лучшие цены SpaceX по-прежнему значительно превышают $1000 за килограмм. Таким образом, аэрокосмическая отрасль остается отраслью, где малый вес может оправдать практически любые затраты.
Авиакосмическое агентство NASA разработало весьма эффективный способ создания легких и прочных конструкций для использования в космосе с помощью Autodesk Fusion360 CAD.
Сначала проектировщики создают некий предварительный чертеж необходимой конструкции с точными размерами. Затем они сообщают программному обеспечению, какие нагрузки должна выдерживать деталь. После этого нейросеть начинает экспериментировать над тем, как выполнить работу с максимальной эффективностью. Алгоритмы меняют форму детали, настраивая наиболее эффективную модель.
Буквально через несколько часов ИИ возвращает готовую деталь с формами, которые люди вряд ли могли спроектировать с нуля. Но самое поразительное, что большинство полученных моделей похожи на то, что уже придумала природа в ходе миллионов лет эволюции. Детали получаются похожими на скелеты и панцири.
– Мы обнаруживаем, что детали, сгенерированные алгоритмом гораздо легче и эффективней. При одном и том же весе, факторы стресса почти в 10 раз ниже, чем у деталей, изготовленных опытным проектировщиком, – говорит инженер-исследователь NASA Райан Макклелланд