Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Новости / Как решать конфликты и мотивировать учеников – алматинские учителя обменялись опытом

Как решать конфликты и мотивировать учеников – алматинские учителя обменялись опытом

Частная школа имени Шокана Уалиханова провела образовательный форум «Шебер ұстаз жолымен» для учителей начальных классов.
Как решать конфликты и мотивировать учеников – алматинские учителя обменялись опытом
На правах рекламы

Частная школа имени Шокана Уалиханова провела образовательный форум «Шебер ұстаз жолымен» для учителей начальных классов.

В рамках мероприятия более 250 алматинских педагогов из 40 школ изучили авторские программы развития навыков мышления и речи, базовые принципы решения конфликтов и современные методики обеспечения детской безопасности.

В ходе форума Асель Тасмагамбетова, основатель школы Уалиханова поделилась опытом внедрения лучших мировых практик для повышения эффективности процесса обучения и рассказала о том, как школы могут решать социальные проблемы:

– Конвейерная система в образовании больше не работает. Мы живем в эпоху стремительных изменений. Сложный, неопределенный, нестабильный мир диктует поиск более эффективных решений. Результат конвейерной системы – это то, что 60% выпускников казахстанских вузов не работают по своей специальности. Оставаясь в рамках устаревшей конвейерной модели образования, выпускники не погружены в актуальные тренды рынка и поэтому не могут выбрать себе востребованную профессию. Только 30% выпускников, и это преимущественно частные школы, поступают в топовые международные вузы».

Как решать конфликты и мотивировать учеников – алматинские учителя обменялись опытом

Асель Тасмагамбетова рассказала также о необходимости создания в Казахстане эндаумент-фондов (фондов целевого капитала), как наиболее эффективного способа финансирования образовательных программ и развития талантливых педагогов и учеников.

Эксперт пояснила, что на данный момент в Казахстане для организации эндаумент-фондов требуется проведение масштабной работы для формирования законодательства, регулирующего деятельность таких фондов.

– На средства, заработанные эндаумент-фондом, школы могут организовывать курсы по повышению квалификации учителей, дополнительно оплачивать достижения лучших педагогов, выдавать гранты на обучения самым способным и талантливым детям. Такая практика характерна для лучших мировых учебных заведений, она способствует сохранению и повышению уровня образования в школе», – уверена Тасмагамбетова.

Как бороться с профессиональным выгоранием рассказал  Олег Пак, учитель математики, автор учебников «Алгебра и начала анализа» для 10, 11 классов, директор частной школы имени Шокана Уалиханова.

Как решать конфликты и мотивировать учеников – алматинские учителя обменялись опытом

Наталья Сченснович, к.п.н., лингвист, конфликтолог, директор АНО ДПО «Московский институт развития непрерывного образования» познакомила алматинских педагогов с базовыми принципами бесконфликтного общения.

В рамках форума «Шебер ұстаз жолымен» каждый учитель посетил панельные сессии, а также пленарные сессии по своему предмету, на которых были представлены практические рекомендации, современные приемы и техники эффективной работы с детьми.

Редакция Er10 Media решила более подробно поговорить о современном образовании с Асель Тасмагамбетовой.

Как решать конфликты и мотивировать учеников – алматинские учителя обменялись опытом

– Что такое, по-вашему, образование будущего и как вы сами его оцениваете?

– Образование будущего должно быть «на вдохе» – это основная идея и связующая красная нить. Учитель должен стать вдохновением для своих учеников. Устаревшая конвейерная образовательная система потеряла эффективность. Она, возможно, была востребована 50-70 лет назад, когда не было таких технологий. Сейчас мир требует поиска куда более сложных решений. Поэтому я говорю о том, что у старшеклассников мы хотим внедрить идею индивидуальной образовательной траектории, когда у каждого ученика будет своё расписание с учётом его способностей. Для этого школам требуются новые специалисты: это профориентаторы, тьюторы (репетиторы), эдвайзеры (помогают выбрать вуз и поступить в него). Наша задача заключается в том, чтобы наши дети поступили в топовые вузы, чтобы они смогли стать самодостаточными и востребованными в мире. Мы хотим максимально раскрыть потенциал каждого ребенка – для этого и нужно индивидуальное расписание.

– Ну и, наверное, важен уровень самих преподавателей, чтобы менять сознание.

– Естественно, мы и об этом говорим. Вы знаете сейчас очень много молодых кадров. У нас в школе 50% – это именно молодые педагоги и очень много парней, которые идут в эту профессию. Меня это очень радует, поскольку статус педагога сейчас меняется и оплата труда тоже повышается. Открывается много новых частных школ, которые конкурируют друг с другом, а это значит, что будут появляться предпосылки и условия для того, чтобы двигаться дальше, развиваться, искать и применять лучшие мировые практики.

– По поводу технологий, как вы считаете, что может послужить качественным толчком развития IT-индустрии, развития наших специалистов в сфере технологий, чтобы Казахстан смог заявить о себе на мировой арене?

– Робототехника – это один из первых шагов, который может раскрыть потенциал ребенка. Туда записываются массово, и не потому, что их заставили родители, а просто детям очень нравится. Можно прийти вечером к нам в школу часов в 7-8, и вы увидите полный класс робототехники. Это направление развивает инженерные и творческие способности. Очень важно, чтобы наши дети осваивали такие современные специальности – это даст мощный толчок для развития нашей страны.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Теги статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие статьи по теме