В эпоху искусственного интеллекта поиск и наем сотрудников с развитыми soft skills становится важнейшим направлением деятельности компаний. Об этом говорится в исследовании Cornerstone OnDemand.
Сегодня мы наблюдаем бум искусственного интеллекта, но soft skills по-прежнему более востребованы, чем знания в области цифровых технологий, говорится в новом исследовании.
Компания Cornerstone OnDemand изучила 40 ТБ данных о рынке труда в 200 странах, включая объявления о вакансиях, резюме и многое другое.
В отчете говорится, что спрос на человеческие или «мягкие» навыки выше, чем на цифровые, и превышает спрос на технические навыки в два раза в мире и в три раза в Европе.
И это несмотря на то, что количество вакансий в сфере ИИ и машинного обучения выросло на 65% по всему миру, а количество вакансий в сфере генеративного ИИ увеличилось на 411% с 2019 года.
По словам экспертов, компании все чаще идут путем, когда сотрудников с выраженными soft skills обучают необходимым hard skills.
– Благодаря целенаправленным инициативам по обучению мы обеспечили наших сотрудников необходимыми техническими навыками, дополняющими их существующие сильные стороны. Такой подход не только решил наши насущные кадровые потребности, но и создал культуру непрерывного обучения и развития в нашей организации, – говорит директор академии Ten10 Эш Гауторп.
– Коммуникация, инновации и реализация технологических проектов наиболее эффективны, когда технические навыки работников дополняются «мягкими навыками», – отмечает основатель Marketing Signals Гарет Хойл.
– Настоящее волшебство возникает, когда навыки людей гармонично сочетаются с цифровыми возможностями. Инновации процветают благодаря этой синергии – человеческому творчеству, усиленному прогностическими способностями ИИ, – говорит бизнес-тренер InnerXLab Адам Левин.