Кроссовки можно назвать одними из самых востребованных предметов коллекционирования. Они также являются главной целью для спекулянтов. Сегодня индустрия спортивной отрасли оценивается почти в $90 млрд, а к 2030 году этот показатель достигнет $130 млрд.
Такая популярность делает кроссовки лакомой мишенью для ботов или программных приложений, которые выкупают коллекционную спортивную обувь раньше обычных пользователей с целью дальнейшей продажи по спекулятивным ценам.
«Кроссовочные» боты массово появились в 2012 году, когда Nike предложила оформить заказ на Air Jordan Doernbecher 9. Пользователи должны были написать сообщение в адрес компании, чтобы получить возможность зарезервировать обувь.
Умельцы в свою очередь создали ботов, которые отправляли сообщения в Nike, когда находили ключевые слова. Цифровые «покупатели» смогли делать заказ быстрее реальных людей. С подобными атаками сталкиваются Adidas, New Balance, Puma и другие.
«Кроссовочные» боты позволяют спекулянтам зарабатывать миллионы долларов на перепродаже кроссовок.
Сегодня от 40% до 95% всего трафика, поступающего в популярные интернет-магазины, приходится на ботов. В Nike заявляют, что приложение SNKRS ежемесячно получает в среднем 12 млрд звонков и сообщений от ботов, пытающихся обмануть систему.
По словам экспертов, сегодня нет законов, запрещающих использовать ботов для покупки кроссовок или других розничных товаров.