Современные технологии и мода на дистанционную работу могут стать инструментами для мошенников. Крупное дизайнерское агентство Madbird из Лондона под руководством именитого блогера Ali Ayad оказалось фейком, а сотни сотрудников по всему миру были обычными аватарками из соцсетей.
Мошенники использовали имидж большой компании для получения контрактов и заманивания бесплатных работников с «оплатой» после выполнения очередного крупного заказа.
Шесть солидных учредителей с профилями на LinkedIn оказались рандомными фотографиями из интернета. Одним из так называемых директоров был ничего не подозревающий производитель ульев из Праги. Неудивительно, что он не отвечал на сообщения своих лондонских «подчиненных».
Шикарный офис компании с престижным лондонским адресом на поверку оказался обычным многоквартирным домом.
Компания наняла десятки сотрудников в отделы дизайна и продаж. Поверив обещаниям, многие из них отработали в компании по несколько месяцев без оплаты.
У Ali Ayad 90 000 подписчиков в Instagram, и в своей биографии он описывает себя как «влиятельного человека».«Илон Маск работает 16 часов в день, я тружусь по 17!» –писал основатель лже-компании в мотивирующем обращении к своей команде.