На Kazakhstan Marketing Conference состоялась церемония награждения «The Best CMO». Эта премия является ежегодной, и по итогам 2023 года ее получили еще три маркетолога:
- Антон Сербин, директор по маркетингу Tele2/Altel;
- Жанар Махамбет, руководитель маркетинга Yandex Ads в СНГ;
- Юлиана Матьяш, директор отдела маркетинга KULIKOV.
Победителей выявляло квалифицированное жюри. В его вошли профессиональные лидеры мнений, среди которых и CEO ER10 Media Эльнора Розмут.
Помимо выбора лучших маркетологов страны на KMC прошли лекции про возможности роста бизнеса в период турбулентности. Мадина Сейсенгалиева, представитель исследовательской компании Nielsen IQ, рассказала, что высокая инфляция в Казахстане накладывается на рост потребительских займов. Согласно статистике, 71% казахстанцев не имеет возможности делать сбережения. Также, замеры в 4 квартале 2023 года показали: 37% покупателей имеют ежемесячный платеж по кредиту в размере, превышающем 100 000 тенге. Управляющий директор Группы компаний «Сентрас» Елена Афонина рассказала, что CMO в таких условиях берет на себя много ролей и большую ответственность.
Другие спикеры также рассказали про ИИ в маркетинге, новые тренды и анализ конкурентов. Различные лекции в этом году слушали 350 участников. Именно столько собрала на своей площадке ежегодная конференция Kazakhstan Marketing Conference. Среди них – представители самых крупных компаний: Forte Bank, NielsenIQ Kazakhstan, Yandex Ads, SAP, Home Credit Bank и многие другие.
Также в рамках конференции впервые состоялся маркетинговый хакатон среди студентов вузов. В нем приняли участие выпускники университетов Нархоз, Almaty Management University, KIMEP University, Университет MNU (КАЗГЮУ). Молодые команды решали кейсы от компаний Coca-Cola, Popeyes, Kommesk, Astana Motors.