Об этом рассказал гендиректор группы Борис Добродеев на презентации 12 октября. В отличие от Mail.ru Group он будет представлен не только на корпоративном уровне, но и в продуктах компании, пользователям которых не всегда была очевидна их связь между собой.«Уже почти четверть века мы объединяем технологии для людей и людей вокруг технологий. Единый бренд компании подчеркнёт все возможности, которые дает наша экосистема: общение и игры, образование (от школьного до профессионального), доставка лекарств и продуктов, такси, каршеринг и онлайн-покупки, все возможности для бизнеса — от малого до крупного — и многое другое», — отметил Борис Добродеев, генеральный директор VK.
Все проекты будут связаны едиными сервисами — авторизации VK ID, программе лояльности VK Combo, платежной системе VK Pay и платформе VK Mini Apps и другими. Название ВКонтакте сохранится в качестве продуктового бренда социальной сети.
Как изменятся названия проектов и продуктов
Прежний бренд компании был корпоративным: компания использовала его только для профильных сообществ. Например, при общении с экспертами рынка и журналистами. VK — единый бренд компании для пользователей, команды, инвесторов и партнеров.
Часть проектов и сервисов получит в будущем или уже получила приставку VK в названии и логотипы в едином стиле. Вот некоторые из них:
- VK Музыка (бывший Boom)
- VK Работа (бывший Worki)
- VK Объявления (бывшая Юла)
- VK Знакомства (бывшая Lovina)
Ребрендинг проектов будет происходить постепенно и должен завершиться в следующем году. Например, сервис объявлений Юла переименуется в VK Объявления уже в 2022 году. Он будет представлен как в виде отдельного приложения и сайта, так и в виде раздела внутри ВКонтакте. Это позволит расширить аудиторию Юлы, а также полноценно интегрировать социальную коммерцию в продукт.
Кроме всем известных пользовательских брендов в экосистеме VK есть более 30 продуктов для маркетинга, рекламы, аналитики и других B2B-направлений. Часть из них получат новые названия уже в ближайшее время — например, VK Cloud Solutions. Все новые продукты компании будут сразу создаваться под брендом VK. В случае приобретения новых проектов решение о переименовании будет принимать бренд-команда на основе аналитики и исследований.
Проекты, которые являются лидерами в своих сегментах и имеют наиболее узнаваемые бренды, сохранят собственный бренд. Они также будут неотъемлемой частью экосистемы VK и станут связаны с ней едиными технологиями, коммуникациями и HR-брендом, а также монограммой VK на логотипе.
Одноклассники, ВКонтакте и Почта Mail.ru — одни из сильнейших брендов рунета и неотъемлемая часть истории его развития.
MY.GAMES — международный бренд компании для продвижения на зарубежных рынках, запущенный относительно недавно, поэтому его логотип не изменится. При этом в планах компании есть создание игровой платформы VK Игры, тесно интегрированной с социальными сетями и ориентированной на российскую аудиторию.
Почему именно VK
Бренд ВКонтакте идеально подходит как единый бренд для пользователей: он узнаваемый, перспективный и универсальный.
Социальная сеть ВКонтакте занимает первое место по популярности среди соцсетей у поколения Z — молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет (Исследование Ipsos «Поколение Z: тренды медиапотребления», поколение Z — молодые люди 16-24 лет). ВКонтакте — лидер среди соцсетей в России как по аудитории, так и по времени, которое проводят в ней пользователи: более 1,1 миллиарда минут каждый день.
«Мы провели множество исследований и экспериментов и увидели, что бренд VK положительно влияет на желание людей пользоваться практически любым новым продуктом: например, после переименования Worki в VK Работу знание сервиса увеличилось на 37%, а намерение воспользоваться им — на 50%», — уточнила Анна Артамонова, вице-президент по экосистемным продуктам.
Через VK ID в 2021 году за пределами ВКонтакте авторизовалось уже 28 миллионов пользователей. К VK Pay пользователи привязали 20 миллионов банковских карт. Уже выпущено более 577 тысяч виртуальных карт самого VK Pay. Более 4,5 миллиона пользователей подписки VK Combo и музыкальных сервисов экономят свои деньги благодаря скидкам и программе лояльности.