Одиночество в метавселенных – виртуальные песочницы Decentraland и The Sandbox (стоимостью более $1 млрд каждая) посещает не более 1 тысячи активных пользователей в день.
И если в The Sandbox заходит 500-600 человек ежедневно, то в Decentraland бывают дни, когда ее посещают менее 40 человек. Для сравнения, суточная аудитория Counter-Strike: Global Offensive составляет примерно 1 млн пользователей, а в не самую популярную Age of Empires IV (95 место в Steam) играют 12-15 тысяч геймеров ежедневно.
Эксперты говорят, что такая удручающая статистика в метавселенных была не всегда. В первые дни после запуска The Sandbox посещало около 4500 пользователей, а Decentraland – до 700 человек.
Руководство метавселенных заявляет, что посетителей, на самом деле, гораздо больше – их тысячи. Просто засчитываются только те, кто сделал какие-либо финансовые операции с токенами. Пассивные пользователи в статистику просто не попадают.
В любом случае количество пользователей стагнирует. По мнению специалистов, такая ситуация сложилась из-за того, что в метавселенных сегодня попросту скучно. Чтобы «раскачать» аудиторию, виртуальным мирам нужно предложить пользователям интересные игры, развлечения, торговлю, промоакции и скидки. Развитие метавселенных будет зависеть от того, как быстро разработчики смогут насытить их привлекательным контентом.