Новый модульный мобильный эстакадный мост ASTRA позволяет автомобилям проезжать прямо над участками дорожных работ, а не тратить время на объезд. Инновационная конструкция облегчит жизнь автомобилистам и сделает ее более безопасной для дорожных рабочих.
Принцип работы моста ASTRA довольно прост. Незадолго до начала дорожных работ одна полоса шоссе закрывается. На грузовиках привозят различные секции ASTRA и собирают их в эстакаду, которая проходит по всей длине рабочей зоны. Сбор конструкции происходит за два дня.
Пандусы на обоих концах эстакады позволяют автомобилям беспрепятственно заезжать на мост и съезжать с него.
Водителям приходится снижать скорость до 60 км/ч при проезде по эстакаде, но им не нужно тесниться на одной полосе, ехать в объезд или ждать, пока их пропустят.
Рабочим также нет необходимости беспокоиться о безопасности – их не собьют проезжающие машины. Люди защищены от солнца и дождя. Поскольку дорожные работы не мешают движению, они могут производиться в удобные дневные смены.
Под эстакадой нет достаточного пространства для высоких строительных машин, таких как бетономешалки, поэтому они используют «полосу логистики» на уровне земли, которая проходит вдоль конструкции.
После завершения работ на начальном участке шоссе вся эстакада поднимается на 10 см, затем перемещается далее по дороге на моторизованных колесах. Этот процесс может повторяться снова и снова, пока ремонт не будет завершен.
Мост ASTRA был создан Федеральным управлением дорог Швейцарии.
Первоначальная версия была опробована на участке швейцарской автострады A1 еще в 2022 году, после чего были проведены испытания новой и усовершенствованной модели, которые продолжаются в настоящее время. Вторая версия была установлена в апреле этого года и должна оставаться на месте до августа.
ASTRA имеет размеры 257 м в длину, 7,57 м в ширину и 4,65 м в высоту. Рабочее пространство под ним имеет длину 100 м, ширину 5,1 м, высоту 3,1 м.
Для транспортировки всех конструктивных элементов к месту проведения работ и обратно требуется 16 грузовиков, совершающих в общей сложности 45 рейсов. Также необходимы три крана и две монтажные бригады по 14 человек.