Тревожный звоночек для Google, Bing и Yandex – молодежь все чаще обращается к социальным сетям, чтобы находить быстрые и понятные ответы. Как считают эксперты, это происходит на фоне неудовлетворенности результатами традиционных поисковых систем.
Поведение молодых интернет-пользователей явно отличается от привычек миллениалов, которые достигли совершеннолетия в золотую эру поисковиков и гордятся искусством профессионального Google-fu.
Уже сегодня лишь 46% людей в возрасте от 18 до 24 лет начинают свои информационные поиски в Google. В категории 25-39 лет таких людей почти 60%.
Напротив, 21% молодых пользователей начинают поиски с TikTok, а 5% – с YouTube. Молодежь предпочитает искать в социальных сетях, чтобы получить более достоверные ответы, считая что Google и другие компании продвигают рекламные результаты.
– Для поиска новостей я обращаюсь к Google. Для вдохновения и личных историй лучше подходят Reddit и TikTok. Контент на этих платформах кажется более приемлемым, а их ответы на комментарии укрепляют доверие, поскольку конкретные люди делятся опытом и перспективами, – говорит младший стратег Day One Agency 24-летняя Джордан Альперин.
Впрочем, Google не готов сдаваться. Компания расширила инструмент для выдачи результатов на базе ИИ-помощника Search Generative Experience, который собирает информацию о поиске, а также обзоры или комментарии.
В компании утверждают, что пользователи в возрасте от 18 до 24 лет сообщили о самых высоких показателях удовлетворенности использованием этого инструмента искусственного интеллекта.