Морские судна в будущем могут вновь вернуться к парусам ради экономии и экологии. Британская компания Nuclear Transport Solutions тестирует систему Fastrig, которая предусматривает установку интеллектуальных мачт, способных улавливать дуновение ветра. Паруса будут управляться при помощи искусственного интеллекта и позволят сократить расход топлива на 20%.
Идея оснащения грузовых судов парусами для сокращения расхода топлива и уменьшения загрязнения окружающей среды восходит к энергетическому кризису середины 1970-х годов. Воплощать эту идею в жизнь не стали из-за нескольких существенных недостатков – мачты мешают процессу погрузки и разгрузки, а также требуют наличия дополнительного подготовленного экипажа.
Впрочем, новые технологии позволяют создать паруса без вышеупомянутых недостатков. Система Fastrig предполагает размещение аэродинамических профилей, похожих на закрылки самолета, расставленные по краям палубы. Автономно работая с помощью искусственного интеллекта, они могут устанавливать наиболее эффективный угол поворота к ветру для обеспечения тяги.
Но самое важное, мачты можно укладывать на палубу во время шторма и погрузочных работ. На данный момент идет тестирование системы, которое продлится до 2025 года.
– Нашей мотивацией является сокращение выбросов судов при сохранении высокой производительности и графиков поставок. Мы привлекли группу высококвалифицированных технических и коммерческих организаций для реализации проекта, и нам интересно посмотреть, как мы будем внедрять эту технологию, – отметил морской менеджер NTS Энди Миллинг.