Автомобили, произведенные в последние несколько лет, являются самыми настоящими шпионами. К таким данным пришли специалисты некоммерческой организации Mozilla в рамках исследования *Privacy Not Included.
Эксперты обнаружили, что все крупные автомобильные бренды не соблюдают самые элементарные стандарты конфиденциальности и безопасности в новых моделях, подключенных к Интернету, причем все 25 марок, которые исследовала Mozilla, не прошли тест организации.
Эксперты выяснили, что такие марки, как BMW, Ford, VW, Toyota, Tesla и Subaru, собирают данные о водителях, включая информацию о расе, внешности, весе, состоянии здоровья и месте вождения.
По данным Mozilla, некоторые из протестированных автомобилей пошли еще дальше – они «интересовались» сексуальной активностью, расовой принадлежностью и иммиграционным статусом.
Многие считают свой автомобиль личным пространством - местом, где можно позвонить врачу, поговорить с ребенком по дороге в школу, выплакаться из-за расставания или проехаться по местам, о которых, возможно, не хочет знать весь мир. Но это представление больше не соответствует реальности. Все новые автомобили сегодня – это кошмар на колесах, собирающий огромное количество личной информации, – отмечает руководитель проекта *Privacy Not Included Джен Калтридер.
В современных автомобилях используется множество инструментов для сбора данных, включая микрофоны, камеры и телефоны, которые водители подключают к своим машинам. Производители также собирают данные через приложения и веб-сайты, а затем могут продавать или передавать эти данные третьим лицам.
Mozilla также обнаружила, что многие автомобильные бренды занимаются «промывкой конфиденциальности», представляя потребителям информацию о том, что они могут не беспокоиться о проблемах неприкосновенности частной жизни, в то время как на самом деле все обстоит совершенно иначе.