В последние годы множество стартапов решило построить бизнес в сфере рассроченных платежей по принципу «покупай сейчас, плати позже» (‘buy now, pay later’ – BNPL). Такие компании, как Klarna или Affirm предлагают покупателям откладывать оплату товара на более поздний срок или разбивать покупки на несколько беспроцентных платежей. Направление оказалось весьма заманчивым и выгодным, и теперь в BNPL пришел даже технологический гигант Apple, который сразу «отъел» себе серьезную долю рынка.
Впрочем, стартапы Mondu, Hokodo, Billie и многие другие решили, что развивать BNPL-услуги будет гораздо выгодней в коммерческом секторе, так как розничные потребители из-за инфляции стали более экономными.
BNPL-фирмы в B2B-секторе стремятся урегулировать транзакции между предприятиями и оперативно выделяют средства на текущие расходы.
Фаундер стартапа Mondu Малте Хаффман прогнозирует, что BNPL-рынок в B2B-транзакциях в Европе и США достигнет $200 млрд в течение следующих нескольких лет.
Этот сектор финансовых услуг действительно стремительно растет и венчурные фонды щедро раздают деньги стартапам в этой сфере.
Объем привлеченного венчурного финансирования в BNPL-стартапы в отрасли B2B:
Scalapay (Италия) – $727,5 млн.
Billie (Германия) – $146 млн.
Playter (Великобритания) – $58 млн.
Hokodo (Великобритания) – $ 57 млн.
Mondu (Германия) – $ 57 млн.
Treyd (Швеция) – $12 млн.
– Средний размер сделки в B2B намного больше, чем обычный чек розничного потребителя. Это облегчает фирмам получение дохода и достижение масштаба, – говорит генеральный партнер частной инвестиционной компании Concept Capital Патрик Норрис.
По мнению экспертов, игрокам B2B следует опасаться уровня риска, который они берут на себя с учетом вероятной в ближайшем будущем рецессии в мировой экономике. Большой проблемой для B2B стартапов на BNPL-рынке будет поддержание высоких темпов роста, а также вероятность банкротства их клиентов.