Платформа Dribbble, где они демонстрируют портфолио и находят клиентов, навсегда забанила нескольких дизайнеров, включая известного основателя студии Milkinside из Сан-Франциско Глеба Кузнецова.
17 марта 2025 года Dribbble объявила о новой политике, затронувшей 750 000 зарегистрированных дизайнеров. Теперь они не могут делиться контактными данными до оплаты через платформу. Компания объясняет это защитой дизайнеров от неплатежей и необходимостью поддерживать бизнес. Объявление было опубликовано в блоге и соцсетях.
Аккаунт Кузнецова был удален за нарушение новых правил платформы: он делился контактной информацией с потенциальными клиентами.
– Я привлекал более 100 000 пользователей в месяц. 15 лет работы. Более 12 000 снимков. Все мгновенно удалено, потому что клиент попросил мой адрес электронной почты. Одно предупреждение. Без обжалования, – написал Кузнецов.
Пользователи платформы выразили возмущение баном, называя Кузнецова источником вдохновения.
Dribbble, в свою очередь, заявляет, что Кузнецов получал неоднократные предупреждения. Гендиректор платформы Константин Анастасакис пояснил, что с марта Кузнецов получил 83 запроса на работу и ответил на 61, но в шести сообщениях нарушил правила, поделившись контактами. 22 июля дизайнеру отправили письмо с предупреждением о возможной блокировке. Dribbble утверждает, что письмо было открыто трижды, хотя Кузнецов говорит, что не видел его.
Ранее Dribbble зарабатывала через подписку Pro или 3,5% комиссии за сделки. С сентября 2024 года платформа начала переход к маркетплейсу, а в марте 2025 года сделала комиссию обязательной для всех, кто ищет клиентов.
Чтобы вернуться на Dribbble, забаненные дизайнеры могут стать рекламодателями. Для этого им нужно вложить минимум $1500 в месяц в течение трех месяцев. Кузнецов выбрал иной путь, сосредоточившись на создании альтернативы.
Разочарованный изменениями, Кузнецов начал переговоры с инвесторами о запуске собственной платформы. Он подчеркивает, что это не будет копией Dribbble, а станет ресурсом для дизайнеров с использованием ИИ для вдохновения и создания. MVP платформы ожидается через 3–4 месяца.