Интернет в последние годы становится все более наглядным и интерактивным. В Google намерены переосмыслить всю идею поиска, чтобы оставаться актуальным на фоне соцсетей TikTok и Instagram.
На прошедшем мероприятии Search On Google продемонстрировал множество новых способов поиска в интернете.
Большинство из них продолжают тенденцию последних нескольких лет: поисковик пытается найти более естественные и наглядные способы для ввода поисковых запросов и получения релевантных результатов.
Теперь пользователь может задать Google поисковой запрос, сделав снимок или произнеся фразу, вместо попыток подобрать идеальные ключевые слова. Более того, сервис ищет больше способов представить информацию, которая может заинтересовать пользователя, даже без необходимости спрашивать.
– Грустно, когда наши пользователи винят себя, когда не могут найти необходимую информацию в поисковике. На самом деле, если вы не получили то, что хотели – это означает, что проблема у нас и мы должны ее исправить. Благодаря невероятным и беспрецедентным достижениям в области искусственного интеллекта, машинного обучения и компьютерного зрения, ситуация улучшается, – говорит старший вице-президент Google Прабхакар Рагхаван.
В качестве примера поисковика будущего приводится сервис Google Lens, сочетающего в себе запросы, состоящие из изображений и текста. Так, пользователь может сфотографировать черный костюм, а потом дописать «серый». Платформа в свою очередь поможет найти, где продается одежда интересующего покроя и цвета. Подобный гибридный поиск доступен уже несколько месяцев и в настоящее время распространяется по всему миру.
Классический список ссылок Google тоже начинает меняться, в некоторых контекстах его заменяют мозаикой изображений и информационных виджетов.
Google также расширяет возможности просмотра в Google Maps, который дает вам наглядное представление о месте, прежде чем вы действительно туда попадете.
В основе анонсов лежит большой сдвиг, происходящий внутри поисковой системы Google. Правила игры поисковика всегда основывались на идее, что где-то есть правильный ответ – нужно просто задать Google точный вопрос. Теперь платформа все чаще придерживается мнения о том, что поиск – это не сервис вопросов и ответов, а система для исследования, открытий и попыток узнать вещи, на которые нет очевидных ответов.
Также в Google пообещали свободный доступ к информации, но с оговорками.
– Мы предоставим всеобщий доступ к информации. Если она есть в интернете, если это не запрещено законом или какой-либо ограничительной политикой, то мы покажем ее вам.