Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Новости / Полиция назвала 10 фраз, по которым можно определить мошенников

Полиция назвала 10 фраз, по которым можно определить мошенников

Полиция назвала 10 фраз, по которым можно определить мошенников

Пока мошенники придумывают изощренные аферы, стражи порядка не дремлют. Пресс-служба МВД РК подготовила список фраз, по которым можно определить злоумышленников.

  1. “Чтобы сохранить деньги, переведите их на текущий счет или снимите с депозита и переведите на другой счет”. Это классический прием: создается иллюзия срочной угрозы.
  2. “С вами разговаривает следователь / сотрудник МВД / КНБ (Ф. И. О.). Не кладите трубку!”. Используется поддельный авторитет и давление.
  3. “Никому не говорите об этом звонке — проводится секретная операция!”. Так мошенники изолируют жертву, чтобы она не смогла посоветоваться.
  4. “Поступила заявка на изменение кодового слова”. Этим внушается мысль, что доступ к счету скоро будет утрачен.
  5. “Я — сотрудник службы безопасности сотового оператора. Сейчас вам придет код — просьба сообщить его!”. Это классическая схема для кражи SIM-карт и входа в онлайн-банкинг.
  6. “Необходимо перевести депозитные средства на “защищенный” счет банка”. Под предлогом защиты деньги уводят на подконтрольные счета.
  7. “Это сотрудник национальной безопасности. Просим сообщить, в каких банках у вас есть счета или кредиты. В связи с этим требуется предоставить данные карт или депозитов для их немедленной блокировки”. Мошенники собирают полные данные для последующего хищения.
  8. “Ваш родственник попал в беду (ДТП, полиция, больница). Срочно переведите деньги!”. Эмоциональный шантаж и давление временем.
  9. “Вы выиграли приз / компенсацию! Чтобы получить его, оплатите госпошлину (налог, доставку)”. Ложное обещание выгоды.
  10. “С вашего счета только что пытались списать деньги. Чтобы остановить операцию, назовите код из SMS”. Создается паника, чтобы выдать одноразовый пароль.

Как сообщает пресс-служба МВД РК, такие приемы используются, чтобы:

  • получить доступ к мобильному приложению клиента;
  • убедить человека самостоятельно перевести деньги на так называемый “защищенный” счет;
  • склонить человека к установке программ удаленного доступа, таких как TeamViewer, AnyDesk, RustDesk, HopToDesk, RudeDesktop и другие.

Поэтому важно никогда не сообщать коды, CVV, PIN, данные карт и не переводить деньги “для защиты”. Настоящие сотрудники полиции, банков или операторов никогда не просят деньги или коды по телефону.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *