Популярное приложение для электронной коммерции Temu, принадлежащее китайской компании PDD Holdings, второй год подряд возглавляет список самых скачиваемых бесплатных приложений Apple в американском магазине iOS. Это свидетельствует об огромном успехе китайских приложений на крупнейшем потребительском рынке мира.
Компания Temu, занимающаяся доставкой дешевых товаров из Китая, впервые вышла на американский рынок в 2022 году. Она захватила рынок, оказав давление на тяжеловеса Amazon.
Однако китайская компания сталкивается с повышенным вниманием со стороны американских чиновников и рисками, связанными с тарифами, которые обещала поднять приходящая администрация Трампа.
В сентябре администрация Байдена объявила о новом предложении, направленном на блокирование «чрезмерного использования и злоупотребления» давнего положения «de minimis» со стороны таких компаний, как Shein и Temu. Это положение позволяет освобождать от уплаты импортных пошлин грузы стоимостью менее 800 долларов.
Если Temu и Shein лишатся льготы de minimis, это может привести к росту цен и снижению конкурентоспособности китайских компаний.
Грядущее возвращение Дональда Трампа в Белый дом добавляет еще один слой неопределенности, поскольку избранный президент сделал ограничение импорта из Китая одним из основных направлений своей предвыборной кампании. Трамп предложил ввести тарифы в размере от 60% до 100% на товары из Китая, но пока неясно, выполнит ли он свою угрозу.
Американские чиновники не единственные, кто обеспокоен тем, что китайский импорт наводняет их внутренние рынки. В Юго-Восточной Азии Вьетнам и Индонезия ввели ряд антидемпинговых тарифов на китайские товары, а Таиланд недавно объявил о мерах по контролю за дешевым импортом. Ранее в этом месяце Вьетнам запретил Temu работать в стране всего через два месяца после того, как китайская компания открыла здесь свое представительство.