Большинство производителей «умных» устройств не информируют потребителей о сроках поддержки программного обеспечения. Об этом сообщают iFixit, Electronic Frontier Foundation и Consumer Reports, которые направили соответствующее обращение Бюро по защите прав потребителей Федеральной торговой комиссии США (FTC).
Для потребителей, использующих различные гаджеты для «умного» дома, нет ничего более неприятного, чем тратить сотни или тысячи долларов на продукты, которые становятся непригодными или теряют часть функциональности после окончания поддержки программного обеспечения.
Иногда производители предлагают абонентскую плату за дальнейшую поддержку, делая потребителей своими заложниками.
Новое исследование FTC показало, что многие компании, разрабатывающие и продающие «умные» гаджеты, не раскрывают информацию о продолжительности службы поддержки. Изучив 184 устройства из 64 категорий товаров, агентство обнаружило, что только 11% компаний разместили информацию о продолжительности поддержки программного обеспечения на странице своего продукта.
Узнать же сроки поддержки подавляющего числа устройств практически невозможно, даже если проштудировать весь интернет
Так, агентство не смогло найти никакой информации, касающейся поддержки ПО для 124 устройств, включенных в исследование. Оно также отметило, что такие поисковые функции, как «ИИ-обзоры» Google, еще больше усложняют задачу рядового потребителя, поскольку результаты часто оказываются неверными или вводят в заблуждение.
FTC предупреждает, что для продуктов с письменной гарантией и стоимостью $15 и выше нераскрытие этой важной информации является нарушением законодательства.
Кроме того, агентство обнаружило, что даже при наличии некоторой информации о поддержке программного обеспечения формулировки неоднозначны и вводят в заблуждение. Такие фразы, как «постоянные обновления программного обеспечения», «пожизненная техническая поддержка» и «до тех пор, пока ваше устройство полностью работоспособно», были обнаружены в материалах, связанных с продуктом, которые иногда расходились с реальностью.
Полученные данные подтверждают необходимость разработки новых правил для производителей смарт-устройств, обязав их раскрывать сроки поддержки. Это будет способствовать конкуренции между компаниями за разработку более долговечных устройств.