Qazpost Digital открывает новую веху в развитии почтового дела Казахстана. Инновационное подразделение появилось в Казпочте в феврале этого года. Оно нацелено на то, чтобы улучшить IT-инфраструктуру, развить уже текущие системы и запустить новые.
Новые проекты, презентованные в рамках Qazpost Digital Day, интересны тем, что развивают технологии не только в почтовой сфере, но и в логистике. Параллельно развивается собственная экосистема. В чем же особенности данных проектов?
- Qazpost Geo — геоинформационный сервис Казпочты. Он помогает при заказе товара на маркетплейсе по любому адресу, индексу или геометке прокладывать всю логистику. Так, можно определить полный путь от сортировки до маршрута и последней мили. Сейчас этот процесс производится вручную специалистами. Но адресный регистр уже стал доступным для интернет-магазинов и маркетплейсов на портале открытых данных open.post.kz. С помощью данного проекта доставка товара ускорится на 30% и станет более точной.
- Qazpost Keruen — сервис, благодаря которому доставить товары из США и Европы можно за каких-то 5-10 дней. Популярные товары оттуда можно заказать, просто получив виртуальный адрес. Удобно, доступно и быстро. Покупки на международных площадках будут осуществляться проще. А доступен сервис в приложении QazPost в AppStore и Play Market.
- Новое вышеупомянутое приложение QazPost в AppStore и Play Market заслуживает особого внимания. Там можно:
- вызвать курьера,
- получить адресный бланк,
- проверить историю посылок,
- заказать товар из США и Европы,
- оформить таможенную декларацию и др.
- Qazpost Market — социальный маркетплейс, на котором можно изучить каталог товаров, сохранить понравившееся, заказать и, отследить статус своего заказа.
- Казпочта, в частности, ее филиалы, и партнеры готовы обучить каждого казахстанца в отдаленной местности покупать и продавать товары на маркетплейсе. Это отличная возможность и для социальных предпринимателей.
- Основная группа товаров – это социальные и народные товары с демократичными ценами.
Руководитель Qazpost Digital Асем Болатжан (Нургалиева) сообщила, что до конца года планируется завершение реализации в приложении почтовых сервисов. А уже в следующем году клиентам будут доступны финансовые услуги, а также новые приложения и цифровые сервисы.