Французский стартап Ida разработал платформу на основе искусственного интеллекта, которая помогает магазинам и супермаркетам оптимизировать закупки продуктов. Компания привлекла $3 млн на расширение бизнеса.
В настоящее время продуктовые магазины в основном используют таблицы заказов, в которых отмечаются необходимые закупки. Если же менеджер закажет слишком много скоропортящихся продуктов, а их не купят, то просроченные товары придется выбрасывать. Наоборот, недостаточные закупки приведут к дефициту. Так или иначе, магазин теряет прибыль.
– Ответственный сотрудник или овощевод берет эти таблицы. Затем он просматривает запасы. На основании своего опыта он скажет: «Сейчас у меня благоприятное предчувствие по поводу баклажанов. Сегодня хорошая погода, так что давайте купим четыре ящика этих плодов». Конечно, человек с большим опытом работы делает весьма точные прогнозы, но даже квалифицированный специалист может ошибаться, – говорит CEO Ida Матео Бакко.
Стартап намерен изменить процесс закупки товара, предоставив магазинам платформу с алгоритмом прогнозирования продаж, который подсказывает менеджерам, когда пора сделать повторный заказ на свежие продукты.
Для прогнозирования спроса Ida учитывает более сотни различных параметров в сочетании с данными о продажах за три года. В анализ включены: погодные условия, сезонность, цены, наличие других продуктовых магазинов в данном районе, специальные предложения и многое другое.
Платформа не обрабатывает заказы самостоятельно. Сотрудники могут просмотреть данные и скорректировать некоторые моменты вручную. В настоящее время, по оценкам стартапа, 70-75% предложений Ida являются точными и не изменяются товароведами.
После выполнения этой задачи приложение генерирует формы заказов для центрального отдела закупок, а также для местных производителей, поскольку Ida может комбинировать и подбирать поставщиков.
Сейчас приложение работает с овощами и фруктами, но вскоре может распространиться и на другие полки, например, мясные и рыбные.