Калифорнийский стартап JetZero в сотрудничестве с ВВС США, NASA и FAA разрабатывает реактивный лайнер с комбинированным крылом. Компания обещает ввести первый самолет в эксплуатацию к 2030 году.
В стартапе обещают, что лайнер будет использовать на 50% меньше топлива и обеспечит идеальную платформу для авиалайнеров на экологически чистом водороде.
– Комбинированное крыло на 50% эффективнее. Лайнер использует половину топлива, выделяет половину углекислого газа по сравнению с традиционным самолетом, – говорит JetZero основатель Марк Пейдж.
У самолетов с комбинированным крылом есть масса преимуществ перед традиционными летательными средствами.
– Плоский фюзеляж может создавать гораздо большую подъемную силу, чем обычная трубчатая форма.
– Лайнер более аэродинамически стабилен, поэтому он не нуждается в хвостовом крыле.
– Ему необходимы менее мощные двигатели.
– Самолет потребляет меньше топлива.
– Лайнер может перевозить больше людей и грузов.
– Двигатели могут быть установлены сверху, что приводит к гораздо меньшему уровню шума как в салоне, так и на земле.
Среди недостатков – большой размах крыльев, что может ограничить количество отсеков аэропорта, в которые лайнеры могут поместиться. Их сложнее перевозить, а пассажиры, сидящие по бокам, испытывают настоящие американские горки, когда самолет осуществляет повороты в воздухе, поскольку они находятся далеко от оси крена.
Первым самолетом JetZero станет Z-5. Он предназначен для замены Boeing 767. Лайнер рассчитан на перевозку не менее 250 пассажиров на расстояние 9 260 км.