Британский стартап Oxwash предлагает корпоративным и частным клиентам услуги экологически чистых прачечных с курьерами «по требованию». Сегодня компания оказывает услуги в Лондоне, Оксфорде, Кембридже, Бристоле и Манчестере. Привлечение $10 млн инвестиций позволит Oxwash выйти на рынок США.
Альтернативный подход Oxwash к стирке предполагает применение щадящих биоразлагаемых соединений, взамен традиционных порошков и «агрессивных» химических средств. Также компания заявляет, что расход воды составляет всего 4 литра на 1 кг выстиранной одежды. Стартап использует озон в качестве дезинфицирующего средства для стерилизации и дезодорации тканей.
Чтобы обеспечить экономию за счет масштаба и минимизировать выбросы углерода, компания использует парк грузовых электровелосипедов и электромобилей.
В будущем стартап намерен совершенствовать свои технологические процессы. Планируется:
– применение робототехники и компьютерного зрения;
– использование звуковых волн вместо тепла для сушки текстиля;
– полное исключение выбросов парниковых газов.
С момента основания в 2017 году компания собрала около £16 млн. Также, компания задействовала краудфандинг, который принес £500 тысяч от примерно 320 инвесторов. Клиентами Oxwash являются несколько сотен компаний и 4 тысячи индивидуальных клиентов.