Стартап Allium Engineering намерен произвести революцию в строительстве мостов. Разработанное компанией сверхтонкое нержавеющее покрытие позволит увеличить срок службы армированных бетонных конструкций в несколько раз.
Большинство мостов сегодня армированы стальной арматурой для придания прочности, но если металл начинает ржаветь, это может привести к преждевременному разрушению бетона. Мосты, подверженные воздействию воды и соли, являются одними из наиболее уязвимых. Уже сегодня около трети конструкций в США нуждаются в ремонте или замене, что обойдется стране почти в $400 миллиардов в течение следующего десятилетия.
Инженеры используют множество способов борьбы со ржавчиной: от покрытия арматуры эпоксидной смолой до заливки дополнительного слоя бетона, чтобы выиграть время до того, как просачивающаяся вода достигнет металла.
Но это не помогает значительно увеличить срок службы конструкций. Единственный способ по-настоящему предотвратить проблему ржавчины – это использовать арматуру из дорогостоящей нержавеющей стали. Но из-за высокой стоимости строители используют ее только для наиболее критически важных пролетов.
Allium предлагает своего рода компромисс: покрыть обычную арматуру тончайшим слоем нержавеющей стали толщиной 0,2 мм с помощью прокатных станов. По словам инженеров, это позволит продлить расчетный срок службы моста с 30 до 100 лет.
При этом стоимость такой арматуры будет примерно равна решениям с эпоксидной смолой и даже дешевле. Сверхтонкое нержавеющее покрытие может быть использовано и в других отраслях строительства, отмечают инженеры.
Читайте также. В США возрождаются уроки труда на фоне развития ИИ.