Технический директор компании OceanGate высказывал опасения по поводу безопасности аппарата Titan в 2018 году. Он сомневался, что корпус из углеродного волокна сможет выдержать погружение на большие глубины и требовал всесторонней проверки безопасности судна.
Дэвид Локридж был уволен в январе 2018 года после того, как представил руководству OceanGate документ, в котором были подробно описаны многочисленные проблемы аппарата Titan. Он сообщил, что «видимые дефекты» в углеродном волокне, поставляемом OceanGate, со временем превратятся в более крупные разрывы во время циклического давления.
Легкие композиты из углеродного волокна могут быть прочнее и легче стали, но они также подвержены внезапному разрушению при нагрузке, заявил Локридж.
Компания OceanGate заявила, что корабль использует акустические датчики для прослушивания характерных звуков разрушения углеродных волокон в корпусе, чтобы обеспечить раннее предупреждение пилота. Считалось, что оповещение даст достаточно времени, чтобы остановить спуск и безопасно вернуться на поверхность.
Titan был протестирован во время все более глубоких погружений, в том числе до 4000 метров на Багамах. Однако, похоже, что одно из предположений Локриджа подтвердилось. В январе 2020 года генеральный директор OceanGate Раш Стоктон заявил, что корпус Titan проявлял признаки циклической усталости. Из-за этого оценка глубины корпуса была снижена до 3000 метров.
В течение 2020 и 2021 годов корпус Titan был отремонтирован двумя компаниями Electroimpact и Janicki Industries. В конце 2021 года аппарат совершил свое первое путешествие к месту крушения «Титаника».
На момент публикации Titan остается пропавшим без вести. На его борту находятся: генеральный директор OceanGate Раш Стоктон, французский дайвер Поль-Анри Наргеоле, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, пакистанский бизнесмен Шахзада Дауд и его сын. Проводится масштабная поисково-спасательная операция.
Участники экспедиции заплатили за погружение по $250 000 и подписали соглашение об отсутствии претензий даже в случае их смерти.