Конец эпохи! В США банкротится последняя крупная сеть проката DVD-дисков Redbox. Ее владелец – компания Chicken Soup for the Soul – заявляет о долгах в размере $970 млн при активах $414 млн.
Интересно, что Chicken Soup for the Soul выкупила сеть проката Redbox у Apollo Global Management (вот уж там обрадовались) в 2022 году за $325 млн.
С тех пор на компанию подали в суд CVS, Sheetz, NBCUniversal, 828 Media Capital и ряд других продавцов за невыплаченные роялти и комиссионные. Кроме того, компания задолжала своим сотрудникам $3,5 млн в виде невыплаченной зарплаты и $2,24 млн в виде пособий по здоровью и социальному обеспечению.
Список кредиторов, требующих выплат от Chicken Soup, включает медиагигантов Universal Studios, Sony Pictures и BBC Studios Americas, а также розничные сети Walgreens и Walmart.
Гибель Redbox – это не только отражение широкомасштабной корпоративной бесхозяйственности; она также свидетельствует о гибели технологии DVD. Киоски Redbox оставались последним напоминанием о предыдущей эре технологий.
Компания Netflix запустила свой потоковый сервис в 2007 году, совершив революцию на рынке видеопросмотра. Продажи DVD сократились на 92% с момента пика индустрии почти два десятилетия назад. Тогда DVD составляли 64% рынка домашнего видео. Сейчас этот показатель не превышает 10%.
Можно было ожидать, что приобретать DVD-диски будут люди старшего возраста, но это не так. Их основными покупателями становятся 18-29-летние ценители.
В лучшем случае DVD-диски ждет судьба виниловых пластинок, считают эксперты.