Федеральная комиссия по связи США намерена оштрафовать на $300 млн мошенников, которые совершили 5,2 млрд телефонных звонков всего за 3 месяца. Фактически каждому американцу, включая детей и пенсионеров, пришлось 15 раз пообщаться с роботизированным ассистентом. Это стало крупнейшим преступлением с использованием robocall в США.
Злоумышленники обзвонили 550 миллионов беспроводных и бытовых телефонов, используя более 1 миллиона уникальных идентификационных номеров, вызывающих абонентов. Потребители назвали звонки в FCC «непрекращающимися преследованиями».
Устроили телефонный «марафон» два предпринимателя Рой Кокс и Майкл Аарон Джонс, организовавшие компанию Cox Jones Enterprise.
Звонки поступали от, принадлежащей криминальному дуэту, панамской компании Sumco, а также других американских и иностранных организаций из США, Латинской Америки и Европы. В ходе операции потребителям были отправлены предварительно записанные звонки, призывающие их поговорить со «специалистом» о продлении или восстановлении гарантии на их автомобиль.
Это довольно распространенный в США вид мошенничества. Злоумышленники продают потребителям своеобразные аналоги страховых полисов, якобы защищающие их автомобили от аварий и поломок. Но когда таковые случаются, оказывается, что гарантии имеют массу оговорок и практически ни от чего не защищают.
В 2021 году «специалисты по автомобильным гарантиям» совершили 13 млрд звонков – почти 20% от всех обращений мошенников.