Ректоры ведущих мировых университетов, таких как Оксфорд, Кембридж, Дарем, Бристоль и другие, высказались за этичное? разумное и честное использование ИИ в системе высшего образования. Вузы намерены адаптировать учебную программу, чтобы включить в нее инструменты искусственного интеллекта.
– Возможности, предоставляемые ИИ, огромны, и наши университеты полны решимости воспользоваться ими. Это заявление о принципах подчеркивает нашу приверженность включить ИИ в образовательный процесс, чтобы технология приносила пользу студентам и персоналу, а также защищала целостность высококачественного образования, предоставляемого университетами, – говорится в совместном заявлении.
Несмотря на то, что многие студенты могут использовать алгоритмы, чтобы обмануть преподавателей, нейросети имеют потенциал для улучшения опыта обучения студентов, наработки навыков критического мышления и подготовки учащихся к реальному применению технологий генеративного ИИ, считают руководители мировых вузов.
– Все сотрудники, проводящие обучение студентов, должны иметь возможность разрабатывать учебные занятия и ставить оценки, с учетом творческого использования инструментов генеративного ИИ, где это уместно, – считают ректоры.
Руководители вузов и преподаватели понимают, что уже невозможно вернуть «джинна» ИИ обратно в бутылку, а значит с ним необходимо работать.
– Мы знаем, что студенты уже используют эту технологию, поэтому вопрос заключается в том, как наилучшим образом подготовить их к этому, и какими навыками они должны обладать, чтобы знать, как разумно взаимодействовать с генеративным ИИ. Если существуют ограничения, крайне важно, чтобы студентам было четко объяснено, почему они существуют, иначе мы обнаружим, что люди находят способ их обойти, – заявил глава Школы наук о здоровье при Университете Манчестера профессор Эндрю Брасс.