Управление по финансовому регулированию и надзору услуг Великобритании (FCA) будет контролировать мемы о криптовалютах и других инвестициях для борьбы с мошенничеством со стороны «финфлюенсеров».
В заявлении регулятора говорится, что любой маркетинг финансовых продуктов – в том числе и в мемах – должен быть честным, понятным и не вводить в заблуждение. Пользователи чатов и форумов должны знать, что финансовые советы на этих каналах по-прежнему будут подчиняться установленным правилам и законам, говорится в заявлении FCA.
Финансовые агенты влияния в социальных сетях или, так называемые, «финфлюенсеры», должны получить одобрение назначенного FCA представителя, прежде чем публиковать рекламу и мемы о продуктах и услугах.
– Рекламные акции – это не только лайки, но и закон. Мы будем принимать меры против тех, кто незаконно рекламирует финансовые продукты. Социальные сети не всегда являются лучшим местом для продвижения сложных продуктов. Фирмы должны подумать, является ли платформа, предлагающая ограниченное количество символов или пространства, подходящим местом для этого, – отмечает директор по потребительским инвестициям FCA Люси Кастлдайн.
Регулятор отметил, что использование мемов в рекламных акциях распространено в криптовалютной индустрии, особенно в Telegram и Reddit.
В FCA заявляют, что ежегодно удаляют тысячи вводящих в заблуждение рекламных объявлений о финансовых услугах.