Шведские ученые разработали инновационные бамперы для грузовых автомобилей, которые позволяют снизить смертность при ДТП на 60%. Конструкция спроектирована таким образом, чтобы распределять и поглощать силу удара между двумя транспортными средствами.
По данным ученых из Шведского технологического университета Чалмерса, в результате столкновений легковых и грузовых автомобилей, более чем в 90% инцидентов погибает водитель «легковушки».
Чтобы снизить смертность и травматичность на дорогах, ученые разработали инновационный бампер для больших автомобилей.
Легкая конструкция представляет собой, по сути, выступающий на уровне автомобиля бампер, изготовленный из шестиугольных алюминиевых трубок, расположенных в виде сот. Они на 97% состоят из воздуха, что позволяет поглотить значительную часть энергии при столкновениях.
В ходе испытаний, проведенных Транспортной администрацией Швеции, было обнаружено, что использование конструкции позволяет уменьшить деформации салона легковых автомобилей на 30-60%, соответственно снижая риск смерти или травм. Оба транспортных средства двигались со скоростью 50 км/ч.