Автономный искусственный интеллект Swift победил двух чемпионов мира в скоростных гонках беспилотных летательных аппаратов. ИИ-модель разработана исследователями Цюрихского университета.
Когда Deep Blue установил доминирование кремния в шахматном мире, а AlphaGo – в игре го, это были стратегические ситуации, в которых компьютер мог проанализировать миллионы прошлых игр и миллиарды возможных ходов и стратегий.
Но теперь впервые ИИ победил лучших в мире в реальном физическом виде спорта. Система искусственного интеллекта под названием Swift, разработанная исследователями из Цюрихского университета и компании Intel, быстро освоила узкую и техничную трехмерную гоночную трассу и победила двух чемпионов мира в индивидуальных гонках.
Система Swift использовала ту же систему технического зрения с одной камерой, что и пилоты-люди, чтобы видеть трассу и проходить через ворота, но при этом имела преимущество в том, что использовала данные об ускорении, скорости и ориентации в реальном времени, получаемые от бортового инерциального измерительного блока.
Для изучения достаточно сложной трассы с семью воротами и акробатическим поворотом Split-S 100 беспилотников одновременно проходили ее в виртуальной среде. Вначале беспилотники исследовали окружающую среду гоночной трассы, затем начали находить пути движения по ней и, в конечном итоге, оптимизировали эти пути для поиска наиболее быстрого прохождения трассы. Этот процесс занял менее часа, но при этом был смоделирован эквивалент непрерывной месячной тренировки одного беспилотника в реальном времени.
Далее была проведена тонкая настройка политики управления с использованием данных, полученных в реальных полетах, с учетом таких факторов, как турбулентность воздуха, ухудшение визуального сигнала и других, создающих неопределенность между симуляцией и реальным миром.
А потом ИИ-модель с легкостью победила людей. Ее самый быстрый круг был на целых полсекунды быстрее, чем лучший круг человека, а это целая вечность в скоростных гонках.