Поисковый гигант из России решил использовать огромную базу изображений, которую пользователи добавляют онлайн ежедневно, для усиления своих позиций в электронной коммерции.
В настоящее время поиск Яндекса по картинкам помогает найти товары, которые обычно выбирают глазами – например, одежду или предметы интерьера. Так, по запросу [мужской костюм] появится целая галерея костюмов с ценами и сайтами магазинов. Если приглянувшаяся вещь – это только часть изображения, ее все равно можно поискать в магазинах. Для этого достаточно нажать на кнопку «Товары на картинке». Если человек нашел фото идеальной гостиной, он может сразу узнать, где купить такой же или похожий диван или столик. Ему не придется думать, как описать их словами в поисковой строке
Максим Загребин, руководитель Поиска Яндекса:
В поиске по картинкам более 60 млрд изображений. По сути, это оцифрованный мир, где можно найти что угодно. Люди ищут в интернете виды незнакомых городов, схемы приборов, чертежи, поздравительные открытки, да и просто черпают вдохновение, листая изображения. И все чаще выбирают с помощью картинок товары – в поиске их больше, чем в любом маркетплейсе.
В основе поиска товаров на картинке лежат технологии компьютерного зрения. С их помощью Яндекс выделяет на изображении отдельные объекты и определяет, что это такое. Для этого используются нейронные сети, обученные на огромном числе примеров.