Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Как построить идеальную репутацию бренда

Как построить идеальную репутацию бренда

«Если вас нет в Интернете – значит, вас нет нигде». Эта цитата Билла Гейтса давно на слуху как у пиар-специалистов, так и владельцев собственного бизнеса. Однако просто «быть в Сети» – не значит быть успешным и востребованным.
Как построить идеальную репутацию бренда

«Если вас нет в Интернете – значит, вас нет нигде». Эта цитата Билла Гейтса давно на слуху как у пиар-специалистов, так и владельцев собственного бизнеса. Однако просто «быть в Сети» – не значит быть успешным и востребованным. Поэтому, если вы хотите, чтобы о вас говорили, и говорили хорошо, вам необходимо познакомиться с репутационным менеджментом.

Не секрет, что сегодня присутствие в социальных сетях в значительной степени влияет на продажи и прибыль компании. По статистике, 70% потребителей доверяют информации, которую нашли в Интернете. Существует даже отдельное направление в маркетинге – Online Reputation Management (ORM) для управления репутацией в Сети. 

Как построить идеальную репутацию бренда

Измерять репутацию важно и нужно:

  • если компания только начинает осваивать рынок, и про нее никто не знает;
  • если в Сети накопилось много негатива о компании;
  • если бренд работает в высококонкурентной среде.

В первую очередь необходимо разработать комплексную стратегию по выстраиванию бренда компании и отношениям с клиентами. Любая коммуникация с целевой аудиторией, независимо от площадки, должна быть доброжелательной и экологичной.

Грамотная стратегия включает в себя следующее:

  • первичные аналитические данные;
  • пул площадок для размещения отзывов и статей;
  • классификацию тональности отзывов;
  • этапы и последовательность работ;
  • списки инфлюенсеров и их характеристики;
  • бюджеты и KPI.

Важно подготовить шаблоны ответов на негативные вопросы и публикации, иметь пул экспертов и спикеров на случаи запросов прессы.

Как построить идеальную репутацию бренда

Как самостоятельно определить ситуацию с репутацией вашей компании? Самый простой способ – погуглить. Для поиска можно использовать стандартные шаблоны типа «название бренда + отзывы» или «название компании + отзывы клиентов».

Есть смысл также проверить отклики с адресом сайта «URL + отзывы». Мониторинг негативных (и не только) упоминаний эффективно делать с помощью специализированных цифровых сервисов, например, Google Alerts, Brand Analytics, YouScan или Socialbakers.

92% покупателей верят рекомендациям других людей, даже если они не знакомы с ними лично. Доверие — секретное орудие маркетинга мнений. И этим можно эффективно воспользоваться через Influencer marketing, то есть продвижение через лидеров мнений. Например, посты и коллаборации с блогерами, посев брендового контента в социальных сетях. В работе с  данным инструментом необходимо грамотно рассчитать бюджет, составить пул инфлюенсеров и контент-план.

«Наша психология устроена так, что мы редко хвалим то, что нам понравилось (сервис, качество продукта, цена) – хорошее часто воспринимается как данность. В свою очередь, негативный опыт коммуникации намного чаще находит отражение в плохих отзывах, упоминаниях и публикациях. Именно поэтому каждый положительный фидбек от клиента нужно использовать как способ заявить о себе”, – отмечает Александр Лихтман, директор пиар-агентства ITCOMMS.

Как построить идеальную репутацию бренда

Работа со своим комьюнити, то есть активными пользователями, может помочь вам без финансовых затрат получить огромное число так называемых адвокатов бренда. Вам могут пригодиться классические инструменты социальных сетей: сообщества, чаты, страницы бренда, где можно работать с реальными отзывами и запросами своей аудитории. Грамотный комьюнити-менеджмент превращает сообщество бренда в первую линию техподдержки, где оперативно могут быть решены многие проблемы пользователей, и таким образом предотвращен возможный негатив. 

Среди наиболее удачных примеров брендов с хорошей репутацией можно отметить отечественный магазин одежды Qazaq Republic. Их знаменитые толстовки и футболки носят все: от школьников до руководителей крупных компаний и политиков. Бренд делает акцент на аутентичности, современном стиле и казахской айдентике. Они активно присутствуют в социальных сетях, формируя образ покупателей бренда – молодых людях, идущих в ногу со временем, и в то же время не забывающих о своих корнях.

Другой пример: сервис единых фитнес-абонементов 1fit. Он на слуху у казахстанцев благодаря активному присутствию в Сети. Маркетологи компании используют все инструменты: реклама в YouTube, конкурсы в социальных сетях, внедрения в популярные паблики и телеграм-каналы, коллаборации с блогерами, активная работа с целевой аудиторией и понимание ее потребностей.

Важно понимать, что работа над репутацией бренда – это постоянный и важный процесс, где необходимо учитывать не только качество продукта и его значимость для потенциальных пользователей, но и образ первого руководителя, ценности компании и пользу для общества в целом.

Гайнель-Хаят Шакирова, ITCOMMS

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Теги статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *