25 января makelove, международное employer-брендинговое агентство совместно с Er10 Media и Арманом Шокпаровым встретились на HR-завтраке для обсуждения насущных тем:
- Как грамотно коммуницировать с IT-аудиторией, чтобы привлекать к себе квалифицированных кадров?
- Как управлять репутацией IT-компаний в 2024 году?
- На какие факторы обращают внимание IT-специалисты при выборе рабочего места?
makelove, агентство с офисами в Лондоне, Тбилиси, Мексике, Йоханнесбурге и Сан-Паулу, разрабатывает бренды с нуля. За долгое время работы на рынке оно выяснило любопытную закономерность: "Чем больше опыт у IT-специалиста, тем сложнее его нанять и взаимодействовать с ним в принципе".
Оказывается, хантинг настолько надоел IT-специалистам разного уровня, что сейчас HR-агентствам нужно прибегать к разным хитростям для того, чтобы удивить первых. Масла в огонь подливает проблема того, что на рынке существует дефицит квалифицированных IT-кадров. Следовательно, нужно очень хорошо постараться, чтобы нанять в свою компанию поистине грамотного специалиста.
Маргарита Мкртичян, аккаунт-директор агентства makelove, выделила три интересных кейса в работе их команды:
- Hello board от Яндекса помогла компании привлечь к себе внимание специалистов по JavaScript, показать, что на самом деле попасть на работу в компанию несложно, и дать минуту славы разработчикам. Как? Очень просто! Нужно было всего-то решить задачу на языке JavaScript, чтобы разработчик смог написать любое сообщение прямо на странице поисковика. Это интересно тем, что процесс найма геймифицируется, благодаря чему Яндекс смог привлечь к себе грамотных сотрудников, а программистам удалось заявить о себе через поисковую строку.
- Еще один кейс геймификации есть у Ozon. Чтобы связать бренд и IT-специалистов, makelove продумал игру с весомыми призами. Программист мог сначала выбрать себе подарок, а потом увидеть, какие задачи ему нужно выполнить для того, чтобы стать обладателем желанного приза. IT-команда Ozon составила задачи для разных языков программирования, которые являлись реальными задачами компании. Это помогло собрать контакты релевантных участников, чтобы рекрутеры потом связались непосредственно с ними.
- День святого Валентина тоже стал поводом отобрать самые квалифицированные кадры. Им нужно было активировать бот, создающий валентинки по прохождении задач, и потом создать открытку, которую они хотят. В дальнейшем специалисты могли "свайпнуть" IT-руководителей, которые их заинтересовали, и прийти на короткое интервью, чтобы задать все интересующие вопросы о вакансии.
Выходит, что нужно проникнуться тенденциями (например, быть в курсе интересных праздников, как в случае с валентинками), чувствовать свою аудиторию и заинтересовать ее, чтобы привлечь. Но это явно не единственное, что важно IT-специалистам для того, чтобы устроиться на работу. Хедхантер Арман Шокпаров решил выяснить, какие факторы являются "зелеными", а какие – "красными" флагами для IT-аудитории. Для этого он и его команда People Consulting совместно с изданием Er10 Media решила устроить социальный опрос. Он, кстати, все еще проходит, и внести туда свою лепту вы можете, пройдя по ссылке. Ваш голос является для нас очень ценным: он поможет составить топ и анти-топ IT-компаний Казахстана. Итоговые результаты будут опубликованы на нашем сайте и в социальных сетях 1 февраля, а пока мы можем поделиться промежуточными голосами.
Топ 3 факторами при выборе работодателя для IT-специалистов являются:
- Уровень заработной платы;
- Команда и атмосфера в компании;
- Профессиональное развитие.
Представители сферы информационных технологий также обращают на интересные задачи и проекты, как сказал Арман Шокпаров в своем выступлении на HR-завтраке. Конечно, смотрят специалисты и на репутацию компании.
Эльнора Розмут, CEO Er10 Media, уверена: репутацию компании можно укрепить с помощью личного бренда.
Бренд – след от комет. Это результат того, что вы делали к данному моменту.
сообщила она на HR-завтраке, предложив разобраться, почему для бренда важен личный бренд самого основателя
Итак, персональный бренд в 2024 году является бизнес-обязательством. Эльнора Розмут считает: "Повышать свою стоимость на рынке можно только благодаря тому, что вы освещаете в социальных сетях свой путь и точки соприкосновения с бизнесом".
К еще некоторым преимуществам развития личного бренда относятся:
- Возможность нетворкинга еще до проведения реальных встреч (помогает найти темы для small talk и сблизиться с человеком еще до встречи);
- Предотвращение информационного вакуума (ведь можно самому управлять тем, что появляется в инфополе о вас);
- Внутренний и внешний HR-бренд через навык делиться результатами;
- Экономия ресурсов на PR-кампаниях;
- Поддержка социальных инициатив;
- Возможность появиться в зарубежной прессе и повысить шансы на привлечение зарубежного капитала.
Звучит весьма заманчиво, не так ли? "Легко сказать" – скажете вы. Как же прийти к этому? CEO Er10 Media выделила пять форматов, через которые надо взаимодействовать с аудиторией:
- Вести социальные сети и показывать в них честность, себя настоящего и процесс работы;
- Писать экспертные статьи в СМИ или давать интервью;
- Появляться в аудиопространстве через подкасты;
- Выходить к аудитории в формате видео через съемку рилс, где вы делитесь какими-то процессами, а не хотите чему-то обучить;
- Выступать вживую на мероприятиях, проводить лекции внутри компании и устраивать коллаборации.
Работа над репутацией и личным брендом это игра вдолгую, которая окупится многократно для вас и вашего бизнеса. К тому же, она будет привлекать к вам квалифицированные кадры. Ведь, согласно опросу People Consulting, это один из главных "green flag".
Ну, а что же респонденты назвали "red flag", и какие казахстанские компании возглавили рейтинг лучших и худших, мы расскажем уже 1 февраля. Напоминаем, что сейчас вы можете в прямом смысле повлиять на результаты опроса, пройдя его по ссылке.