HR консалтинг компания People Consulting совместно с редакцией Er10 Media провели опрос, который показал, каких работодателей в сфере IT можно назвать завидными, а с кем представители ИТ и цифровых профессий предпочитают не работать. С 23 по 31 января 2024 года в инициативе поучаствовало 503 человек, с помощью которых удалось достичь цели: составить рейтинг компаний среди IT-сообщества страны. Причем, в списке получилось собрать разные сектора от банковского до телекома. В битве за звание лучших сразились и казахстанские, и международные представители. Говоря же о респондентах, мы имеем следующую картину:
Рейтинг дает возможность показать организациям уровень привлекательности их бренда компании, как работодателя. Насколько их образ на рынке воспринимается положительно, негативно или является неизвестным среди представителей IT-сообщества. Рейтинг имеет шансы стать рыночным мерилом для всех компаний, которые стремятся привлекать и удерживать лучшие IT и цифровые таланты в Казахстане. Верю, что живая конкуренция среди компаний и последующие улучшения в работе с персоналом и брендом работодателя создадут условия для общего развития рынка, не только для IT-специалистов
сообщил Арман Шокпаров, Партнер практики Executive Search
Положительный образ на рынке, о котором упомянул Арман Шокпаров, по мнению респондентов, зависит от:
- Уровня заработной платы,
- Команды и атмосферы,
- Профессионального развития,
- Интересных задач,
- Возможности работать удаленно.
Негативно же могут повлиять такие факторы, как недостаточные уровень заработной платы, неподходящая атмосфера внутри, плохая репутация и отсутствие профессионального роста.
Если быть конкретнее, то:
Заработная плата всегда была и остается входным билетом при привлечении сотрудников. Но настоящая ценность сегодня, как показал наш опрос, заключается в том, как компания укрепляет свою команду, формирует культуру и поддерживает свою репутацию на рынке. Исследование показывает, что до 45% сотрудников выбирают компанию, опираясь на рекомендации и отзывы от текущих работников. Это подчеркивает важность роли внутренних амбассадоров компании. Вложения в рекламу и брендирование могут быть бесполезны, если они не соответствуют реальной атмосфере внутри компании, поскольку современная информационная среда обнаруживает несоответствия между заявленными ценностями и реальностью
прокомментировала Ардак Маметжанова, Партнер практики Executive Search
Так, какие же компании соответствуют всем важным для работников критериям? А какие наоборот не вызывают желания у себя поработать?
Помимо изначально представленных в рейтинге компаний, респонденты выделили свои "места работы мечты", которых в списке не было. Итак, приза "зрительских симпатий" удостоились:
- Freedom Holding,
- KMF,
- Aviasales,
- Astana Hub,
- greetgo!
Несмотря на активное развитие платежных сервисов, приложений и изменение культурного кода банков в последние годы, финансовый сектор оказался наименее привлекательным для работы среди респондентов опроса. Только 15% из них выразили желание работать в этой отрасли, в то время как 51% заявили, что не хотели бы там работать. Среди участников опроса практически 60% имели грейд Senior и выше и большой опыт работы, для которых важны репутация компании и профессиональное развитие. Это может свидетельствовать о том, что в период развития IT в финансовом секторе участники опроса имели негативный опыт работы или использования продуктов компаний из этой сферы, что сейчас отразилось на их нежелании работать там. Для изменения ситуации компаниям необходимо сосредоточиться на создании привлекательного бренда работодателя в социальных сетях и профессиональных платформах, а также улучшить опыт сотрудников, начиная с подбора кандидатов, их развития, и заканчивая увольнением.
Исходя из исследования видно, что участники опроса с грейдом Senior и выше чаще ощущают неуверенность и нежелание работать в рассматриваемых компаниях. Это может указывать на то, что сейчас компании склонны ориентироваться на взращивание и развитие молодых кадров, не всегда предоставляя должных программ профессионального развития для опытных специалистов. Такой подход не всегда может быть эффективным, поскольку результаты от опытных разработчиков могут быть получены гораздо быстрее. Компаниям важно не забывать уделять внимание развитию опытных профессионалов, что может быть сложнее. Но в итоге бенефиты будут выше
подытожил Александр Прокопенко, Партнер практики HR консалтинга
Чтобы ознакомиться с исследованием подробнее, переходите в
2 комментариев к записи “Лидеры и аутсайдеры: что показал опрос среди IT-специалистов?”
503 человека это настолько мизерная выборка, что весь результат абсолютно некорректный.
Добрый день, Олег! Данные можно считать достоверными, потому что опросив 384 из 500.000 человек и получив искомое значение «Х», можно утверждать, что 95% человек (или 475 000 ответов) попадут в интервал Х±5%, оставшиеся 25 000 ответов попадут «пальцем в небо», то есть за пределы полученного интервала. Вы можете удостовериться в этом факте, перейдя на сайт socioline.ru. Там вы можете сделать расчет размера выборки и посмотреть, какая есть погрешность.