Алимжан Касабаев и Альмухамед Амитов – студенты, один учится в британском вузе, а другой в казахстанском. В свои двадцать с небольшим они создали стартап, который, как они уверены, изменит медицину. Ведь OncoZero.AI направлен против борьбы с одной из страшнейших болезней нашего времени – раком. Сейчас программа помогает выявлять рак печени, но вскоре будут доступны и другие виды. О том, что стоит за этой идеей, и где гарантия того, что она правда работает, рассказали основатели стартапа. Неужели свершится прорыв в истории онкологических заболеваний? Или стартап станет просто одной из многих попыток, так и не приведших нас к реальным изменениям?
– Расскажите о себе в трех фактах: личный, профессиональный и шокирующий.
Алимжан Касабаев
- Личный: Меня зовут Алимжан. Я родился в семье ученого Масгута Айкимбаева и сегодня являюсь студентом University of Warwick, факультет BioMedical Sciences.
- Профессиональный: OncoZero.AI – это мой первый опыт в качестве CEO в сфере стартапов, но до этого я был лидером исследовательских групп в микробиологических лабораториях и различных проектов в сфере биомедицины.
- Шокирующий: В своей последней лабораторной работе я изменил ДНК бактерии, вызывающей рак кишечника, и заставил ее светиться.
Альмухамед Амитов
- Личный: Меня зовут Альмухамед, я – сооснователь/CTO в OncoZero.AI. Родился Алматы, сейчас являюсь студентом 3 курса КБТУ на специальности Информационные системы. Я могу жать 100 кг от груди, это одно из моих достижений в тренировках.
- Профессиональный: Я параллельно работаю над развитием четырех стартапов, стремясь к их успешному развитию.
- Шокирующий: Мне удалось провести сделку на перевозку 150 тысяч тонн сельскохозяйственной продукции, что было немалым вызовом, но в итоге принесло значительный успех.
На дальнейшие вопросы ответил Алимжан Касабаев
– Алимжан, расскажите о стартапе.
– OncoZero.AI – это нейросеть для автоматизированной диагностики онкологических заболеваний.
– Как именно OncoZero.AI гарантирует правильность данных, ведь постановка онкологических диагнозов бывает крайне сложной и для врачей?
– Основным гарантом нашего продукта является база данных в 300 пациентов, которая была проанализирована американскими и европейскими институтами. Мы сравниваем значения, получаемые нашей нейросетью, с готовыми диагнозами опытных врачей. Тем самым мы проверяем точность модели. Я думаю, что нейросеть будет проверена опытными врачами казахстанских больниц в течение пилотного запуска в марте.
– А как вообще вы пришли к такой идее? Как придумали связать диагностику заболевания с нейросетью? И почему начали именно с рака печени?
– Идея пришла достаточно давно, Алимжан искал "светлые головы" для реализации проекта и тогда его друзья, учащиеся на IT-факультетах, поддержали идею. Более того, опыт стартапа Cerebra.AI вдохновил нас на самый быстрый старт. А начать с рака печени мы решили, потому что это один из самых бессимптомных видов рака, и если мы научимся помогать в диагностике рака данного органа, то с другими органами будет легче.
– Расскажите подробно о том, какие технологии используются в вашем стартапе.
– Мы используем кастомную нейросеть, которую сами написали. Мы бы не хотели раскрывать подробности работы системы, так как это может обесценить наш труд. На систему мы потратили бесконечное количество времени и сил, решили массу сложных уравнений и сделали технологию, которая изменит медицину.
– Сколько времени заняло от идеи до ее реализации?
– На сегодняшний день мы 6 месяцев работаем с моделью без выходных, каждый день по 10-12 часов. Мы стараемся совмещать работу с учебой в университете, но пока что получается плохо.
– С какими трудностями вы столкнулись?
– Основная трудность – это нехватка времени. У каждого из нас есть родители, семья, девушки, которым нужно уделять время. Но когда ты занимаешься по-настоящему революционным проектом, все уходит на второй план.
– Вы будете внедряться в 6 клиник по Казахстану. Можете рассказать, как добились такого сотрудничества?
– Нам очень помог форум Digital Almaty, на котором нас заметили представители нескольких городских администраций и больниц. Именно "сарафанное радио" позволило нам получить столько заявок. Мы благодарны врачам этих больниц за огромный интерес и стремление помочь нам и пациентам.
– Полагаю, что прежде, чем внедрить систему в клиники, вы проходили какие-то тесты. Можете рассказать об успешных кейсах по выявлению рака печени?
– Первые кейсы будут в марте, и именно тогда о нас напишет каждое второе СМИ. Мы делаем все, чтобы не подвести врачей и выдавать точные результаты. Сейчас у нас все получается.
– Ваша идея является революционной. А насколько она окупаема? Имеете ли вы доход со стартапа? Привлекали ли инвестиции?
– Я думаю, что бизнес-модель нашего продукта очень хорошая, и цена за продукт вполне оправдана. Цена месячной лицензии будет равна месячной зарплате хорошего врача, и для больниц это приемлемо. На данном этапе мы привлекаем инвестиции в 250 000 долларов за 5% компании, и многие инвесторы с нами уже связывались.
– Можно ли вывести ваш стартап на международный уровень? Насколько такая идея нова для интернационального рынка? Хотите ли вы масштабировать проект?
– Стартап будет выходить на международный рынок после валидации в Казахстане. Мы хотим доказать, что мы можем делать полезный продукт у нас в стране и приносить пользу в первую очередь казахстанскому обществу, остальные подождут.
– Расскажите о планах на этот год.
– Этот год обещает быть самым насыщенным. Огромное внимание со стороны СМИ и больниц не дают нам опускать руки, и мы хотим оправдать ожидания. По хорошей оценке к концу года мы будем работать в 20 больницах Казахстана, а в случае неудачи продолжим развивать продукт и, рано или поздно, в каждой больнице Казахстана будет стоять наша система.