В современном мире мало просто делать свою работу и продвигать какую-то одну конкретную сферу. Сейчас, когда мы сталкиваемся с климатическими и экологическими проблемами, крайне важно, чтобы большие игроки бизнеса обращали на них свое внимание и рассказывали о них своей аудитории. Тогда в игре появляется феномен корпоративной социальной ответственности.
Корпоративная социальная ответственность: что это, и с чем ее едят?
Корпоративная социальная ответственность (КСО) – это такая концепция, при которой бизнес берет на себя ответственность не только за зарабатывание денег, но и за влияние своей работы на общество, природу, экологию и другие факторы. Это баланс между пользой и самим бизнесом, который крайне актуален в наше время.
Таким образом, КСО необходима для устойчивого развития и способствует позитивным изменениям не только для общества, но и внутри компании. Не побоюсь этого слова, но корпоративная социальная ответственность является мастхэвом нашего времени. И, к счастью, многие казахстанские IT-компании чувствуют данную тенденцию и создают своей деятельностью не только денежные, но и другие возможности для всего общества. Давайте рассмотрим опыт Azimut Solutions, которые находятся среди таких компаний.
Кто такие Azimut Solutions?
Azimut Solutions, основанная в 2014 году, является ведущим интегратором в области инновационных коммуникаций в Казахстане. Компания предлагает широкий спектр ИТ-услуг, включая строительство и реконструкцию коммуникационных сетей, разработку программного обеспечения, техническую поддержку и обслуживание, а также поставку и внедрение оборудования. Azimut Solutions активно сотрудничает с местными и глобальными партнерами, стремясь обеспечить инновационные и качественные решения для своих клиентов
Кроме того, сейчас большую роль в деятельности компании играет корпоративная социальная ответственность. Так, например, недавно команда Azimut Solutions съездила на Аральское море, чтобы поучаствовать в волонтерской акции Syr qorǵany — sekseýil.
Syr qorǵany — sekseýil.
О высыхании Аральского моря известно каждому: это проблема национального и международного масштаба. К сожалению, полностью спасти море нельзя. Но зато можно помочь природе Казахстана иным образом. В 2021 году появилась госпрограмма по посадке саксаула в Аральском море. Саксаул поможет остановить пыльные бури и раздувание соли, или же уменьшить интенсивность этих процессов. По плану, до конца 2025 года будет высажено более миллиона гектаров саксаульников. А по словам очевидцев и экспертов, результаты от этой акции уже видны. Руководитель департамента экологии Международного фонда спасения Арала Мария Заднепровская поделилась с корреспондентом Orda.kz, делавшем репортаж об акции, что пыльных бурь стало меньше.
Из Azimut Solutions на Аральское море отправились менеджер по продажам Илья Сасыков, HR специалист Аида Турсын и логист Даурен Айтымбетов. Они рассказали о своих впечатлениях.
Посетив Аральское море, я понял, как сильно наша природа уязвима от воздействий человека. До этого момента я видел такое только в фильмах и по новостям. Но увидеть своими глазами – совсем другое дело. Мое восприятие экологических проблем кардинально изменилось. Я понял, насколько это все серьезно. Удивительно, но после одной только поездки я стал более осознанным в жизни, появилась ответственность по отношению к окружающей среде.
сказал менеджер по продажам Azimut Solutions Илья Сасыков
Наша компания уже предпринимала шаги в направлении экологической устойчивости, но посещение Арала подтвердило необходимость принятия более решительных мер. Мы хотели бы призвать другие организации сосредоточиться на минимизации отходов, энергоэффективности и разработке экологически чистых продуктов.
Объяснила HR специалист Azimut Solutions Аида Турсын
Я впервые участвовал в экологическом проекте, финансируемом компанией, и считаю это ценным и полезным опытом. Даже если вы не являетесь самим волонтером, но участвуете в подобных инициативах, вы вкладываете личное время в решение экологических проблем. Это доступно и очень полезно. А еще, помогает лучше понять сложность экологических проблем и ту роль, которую каждый из нас может сыграть в их решении. Такой опыт будет бесценным для каждого, кто хочет внести свой вклад в улучшение экологической ситуации.
добавил Даурен Айтымбетов, логист Azimut Solutions
Вот так вот. У нас даже есть гипотеза того, что участие в подобных акциях помогает волонтерам и участвующим компаниям... перепрошить сознание. Как бы странно это ни звучало, конечно. Но вы сами убедились в том, что очевидцы начинают воспринимать проблемы иначе, не так ли? А значит, и в дальнейшем в своей жизни они, скорее всего, будут внедрять разные экологичные принципы. Короче говоря, у корпоративной социальной ответственности проблем нет. Это win-win-win. Да, трижды! Потому что польза идет обществу и природе, самой компании и ее сотрудникам.