Лет 15-20 назад на автомобильном рынке было все просто: немецкие и японские машины – качественные, «итальянцы», «корейцы» и «французы» – такое себе, американцы – не найдешь запчасти, российские – зато дешевые, а китайские – автобус Mudan. Впрочем, за прошедшие годы все довольно сильно изменилось. Автопроизводители из Поднебесной быстро развивались, наращивая количественные, а главное качественные показатели. И сегодня китайские автомобили уже способны на равных конкурировать с японскими и немецкими автопроизводителями, создавая очень интересные и современные модели по весьма интересным ценам. Об одной такой мы сегодня и поговорим. Встречайте лифтбек Changan UNI-V и новую рубрику Er10.media, посвященную автомобилям и новейшим технологиям автопрома.
Ведущий рубрики – Руслан Исмаилов расскажет все о новейших разработках, инновациях, интеллектуальных системах и многом другом, что делает современные автомобили по-настоящему умными.
Создатели
Прежде чем начать обзор автомобиля, стоит сказать несколько слов о компании Changan, которая появилась в конце 19-го века и является старейшим автопроизводителем Поднебесной. Изначально фирма занималась проектированием и созданием военной техники. В 80-х годах прошлого столетия компания начала собирать лицензионные Suzuki, а потом перешла к выпуску собственных автомобилей. Сегодня Changan имеет штат в 10 тысяч специалистов, более 50 предприятий по всему миру, дизайн-бюро в Италии и научные центры в Китае, США, Германии и Японии. Компания занимает 3-е место в Китае по объемам продаж.
То есть, перед нами не поделка какого-нибудь начинающего стартапа или небольшой компании, а серьезный автомобиль от крупного и уважаемого автопроизводителя.
Спортивный образ
Теперь перейдем к обзору самого лифтбека и начнем с его дизайна, который был разработан в итальянском Турине. Глядя на Changan UNI-V, понимаешь, что перед тобой машина, ориентированная на спорт и скорость. Заниженный силуэт, две выхлопные трубы и агрессивный дизайн, напоминающий американские маслкары. Решетка радиатора, по современной моде, сливается с бампером. Обтекаемую спортивную форму подчеркивают узкие фары и задние фонари, а также скрытые дверные ручки с автоматическим выдвижением.
Габариты автомобиля: длина – 4680 мм, ширина – 1838 мм, высота – 1430 мм. Колесная база составляет 2750 мм. Дорожный просвет – 152 мм.
Сегодня В Казахстане лифтбек пока предлагается в одной – максимальной комплектации. Покупатель получает:
– дистанционный запуск двигателя;
– круговой обзор (четыре камеры);
– электропривод двери багажника;
– интегрированный видеорегистратор;
– задние и передние датчики парковки;
– интеллектуальный круиз-контроль;
– Автоматическая система торможения (AEB)
– Система предупреждения о сходе с полосы (LDW)
Футуристичный интерьер автомобиля сочетает спортивный образ и комфорт современного седана. Все детали автомобиля сделаны из высококачественных современных материалов. Сев за руль водитель увидит:
– 4 экрана управления и развлечений, показывающих всю необходимую информацию – от времени и прогноза погоды до запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости;
– однозонный климат-контроль;
– подушки, шторки и датчики безопасности;
– регулируемые в 6 направлений сиденья;
– полный электропакет;
– панорамную крышу;
– беспроводную зарядку смартфона.
Модель оснащена фирменным спортивным рулевым колесом овальной формы, подчеркивающим спортивные амбиции Changan UNI-V. Производитель не стал перегружать руль множеством функций, но все самое необходимое на месте, в том числе адаптивный круиз-контроль.
Меломаны будут довольны качественной аудио-системой, состоящей из 8 динамиков. Забавно, но если удерживать кнопку OK на руле, то можно сделать скриншот приборной панели.
Объем багажника – 381 литр. Это хорошие, но ничем не выдающиеся цифры. У многих конкурентов с похожими габаритами бывают и больше.
Казалось бы, здесь можно сказать, что модель предлагает, что называется «полный фарш», но это оказывается не совсем так. Покупатели автомобиля уже нашли несколько упущений. Так, например, даже в максимальной комплектации функция обогрева и обдува доступна только для передних сидений.
Также модель не оснащена опциями подогрева руля и лобового стекла. Владельцы автомобиля на форумах сообщают, что климатическая установка плохо справляется со своими обязанностями в сильные морозы. Создается впечатление, что производитель недостаточно продумал локализацию для рынков стран СНГ, где климат суровее, чем в Китае.
Спортивная начинка
Под капотом UNI-V работает полуторалитровый двигатель BlueCore 1.5T с максимальной мощностью 181 л.с. За переключение передач отвечает 7-ступенчатый «робот» DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями. «Сотню» автомобиль набирает примерно за 7-8 секунд. По ощущениям – двигатель полностью справляется со своими «спортивными» обязанностями – он тяговитый и шустрый. Лифтбек вероятно не назовешь заслуженным «мастером спорта», но кандидат он уверенный. При этом водитель может выбрать один из трех стилей вождения: «Эко», «Спорт» или «Стандарт» в зависимости от собственных предпочтений или условий вождения.
Все электронные «помощники» в наличии:
– Электронная система распределения тормозных усилий (ABS+EBD)
– Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
– Электронная система помощи при подъёме (HHC)
– Противобуксовочная система (TSC)
– Система помощи при экстренном торможении автомобиля (BA)
– Система голосового управления «Привет, Changan»
– Система синхронизации со смартфоном (MirrorLink + Carplay)
Подвеска в целом порадовала – она плотная, надежная и тихая. Передние колеса оборудованы системой типа McPherson, задние – независимой, многорычажной. Чувствуется, что она разработана для скоростных и ровных китайских дорог. В городе она ведет себя прекрасно, но вот для выездов на рыбалку и охоту спортивный лифтбек Changan UNI-V не особенно подходит – он вам не внедорожник.
И наконец, стоимость автомобиля в максимальной и пока единственной доступной комплектации – 12 990 000 тенге. Примерно в такую же сумму вам обойдутся Toyota Corolla в версии Style, Hyundai Sonata Base или Renault Arkana Drive.
Выводы
Китайские автобренды постепенно захватывают все большую долю мирового рынка. Действуют они такими же методами, как и производители бытовой электроники, смартфонов и ноутбуков из Поднебесной – их продукция не уступает по качеству и возможностям товарам от известных американских, японских или европейских брендов, но цена всегда получается более доступная.
Лифтбек Changan UNI-V подтверждает это устоявшееся правило. Несмотря на некоторые упущения, незаметные в теплом китайском климате, производитель предлагает спортивный автомобиль высокого класса с максимальной комплектацией по цене, за которую можно купить «европейца» или «японца» на минималках.