Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Технологии / Цифровое искусство: Как NFT-рынок развивается в Казахстане

Цифровое искусство: Как NFT-рынок развивается в Казахстане

Er10.kz задался вопросом, кто в Казахстане зарабатывает на NFT, и как это происходит.
Цифровое искусство: Как NFT-рынок развивается в Казахстане

NFT (non-fungible token/невзаимозаменяемый токен) – это уникальный цифровой продукт, оригинальность и собственность которого подтверждается при помощи технологии блокчейн. Технология NFT появилась еще в 2017-м году вместе с созданием первого маркетплейса OpenSea. На сегодняшний день объем торгов маркетплейса превышает $1,3 млрд, что в 4 раза больше в сравнении с июлем этого года ($284 млн).  

В соседней России арт-сообщество постепенно вовлекается в NFT-рынок – за 2 миллиона рублей свой NFT продал художник-каллиграфист Покрас Лампас. На NFT обратили внимание «Газпром нефть», выпустив в цифровом формате пресс-релиз, и даже Государственный Эрмитаж выставил на аукцион копии работ Василия Кандинского, Винсента Ван Гога, Леонардо да Винчи и других художников.

Цифровое искусство: Как NFT-рынок развивается в Казахстане

Мы поговорили с 3D-художником и 3D-аниматором Арманом Усуповым о том, кто в Казахстане зарабатывает на NFT и как это происходит.

Зачем кому-то покупать NFT – только для перепродажи и хранения, и что делать обладателям цифрового арт-объекта с цифровым продуктом?

– Покупают NFT совершенно разные люди: те, кто хотят впоследствии перепродать подороже, коллекционеры, а также те, кто не знает куда вложить свои криптоденьги, просто потому что нравится.

Не менее важно понимать, как обстоят дела с авторскими правами. Каковы риски у пользователя, который решил приобрести NFT-объект?

– Интерес к крипто-арту возник от того, что это именно то, о чем всегда мечтали все диджитал-художники – продавать свои работы и не переживать об авторском праве. Тем не менее, проблема с юридическими вопросами по авторскому праву остается – любой может взять чужую работу, выдать за свою и продать, как это постоянно и происходит. Но на подобные уловки попадаются лишь самые неопытные коллекционеры. В блокчейне довольно легко проверить самого автора, его кошелек. Кроме того на крупных маркетплэйсах авторы должны пройти авторизацию для того, чтобы подтвердить свою личность и исключить наличие самозванцев.

powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.

Что определяет успешную и быструю продажу продукта и как ориентироваться в запросах крипторынка? На что сейчас есть спрос, если говорить о 3D? Какова в среднем сумма с продажи одной единицы?

– Покупают как 2D так и 3D арт. Вероятность успеха на рынке NFT высока, потому что это сейчас об этом пишут и говорят повсеместно. Началась уже вторая волна, на рынке крутятся бóльшие суммы, чем это случалось весной. Пирог огромный, и каждый способен урвать от него кусочек. Особенно те, кто делают по-настоящему хорошие работы, имеют большой шанс продать их.

Какими навыками необходимо обладать и какие требования нужно соблюсти, чтобы выйти на маркетплейс?

– Человек должен уметь создавать свой арт, и неважно умеет или не умеет он рисовать и моделить. Покупают даже 2D рисунки простейших камней за сотни тысяч долларов. Разумеется, шансы хорошо продать свои работы намного выше у знаменитых людей: чем более знаменит человек, тем очевиднее вероятность того, что он сумеет продать свои каракули за огромную сумму. Я провожу курсы 3D анимации, а также объясняю, как стартовать на маркетплейсах. Говоря о моих студентах, и они продают свои NFT. Конечно же, не все. Тут много факторов, в том числе и везение.

Цифровое искусство: Как NFT-рынок развивается в Казахстане

В привычном понимании арт-объект чаще всего принадлежит одному автору. Почему для создания многих объектов NFT-искусства художники объединяются, создают коллаборации? Как в таких случаях определяется вознаграждение каждому из участников процесса?

– На серьезных маркетплейсах разделение доходов в коллаборациях настраивается автоматически. Если такой функции нет, то кто-то просто переводит долю на кошелек своего напарника.

Коллаборации же делаются, потому что двое или трое художников справятся с проектом лучше, чем один. Не каждый умеет делать все. Кто-то умеет делать лишь некоторую часть 3D продукта и так они друг друга дополняют. Бывают коллаборации, когда звук, музыка и озвучивание делается саунд-дизайнером, а весь визуал тридэшником.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Теги статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Другие статьи по теме