Обстоятельства нашей жизни меняются каждый день. Еще вчера фрилансеры работали на локальном рынке и чувствовали себя прекрасно. Сегодня приходит понимание, что для достижения хороших финансовых показателей выход на зарубежный рынок необходим и неизбежен.
Давайте посмотрим правде в глаза: работать с условным «западом» было всегда, как минимум, выгоднее. Стабильная экономика, устойчивая валюта, присутствие сильных игроков на рынке, высокий уровень экспертности — это позитивно влияет на все аспекты профессиональной деятельности, не только финансовой.
Сейчас недостаточно просто хотеть работать с иностранными заказчиками. Необходимо подготовить почву, а также внедрить в свою жизнь несколько полезных привычек.
— Переведите все свои социальные сети на английский язык
Большинство дизайнеров, у которых вся информация в соцсетях опубликована на русском языке, зачастую не понимают, почему к ним обращаются только локальные клиенты.
Для иностранцев русский язык — как для нас арабский. Возможно они увидят ваш скилл, но в полной мере проанализировать работу с контентом, акцентами и копирайтингом, им не удастся.
Обязательно переведите на английский язык личную информацию в социальных и профессиональных сетях. Таким образом вы покажете свою готовность работать с иностранцами.
— Ведите «правильные» для западного рынка социальные сети
Под «правильными» я подразумеваю те, в которых обычно ищут клиентов на западном рынке.
В СНГ в этом плане пользуется спросом Instagram. Множество фрилансеров размещают свои работы здесь, и большинство клиентов находят дизайнеров в этой социальной сети.
На «западе» же так не принято. Это конечно происходит в некоторых случаях, но большинство потенциальных заказчиков воспринимают Instagram, как личную страничку для фотографий о жизни или работе.
Вот перечень площадок, на которых стоит акцентировать свое внимание: Behance, Dribbble, Awwwards, Upwork, Facebook.
— Behance
Главная площадка для любого креативщика. Если тебя нет на Behance, значит ты не дизайнер.
Основное преимущество Behance — это абсолютно бесплатная возможность продемонстрировать свое портфолио и навыки всему миру. В большинстве случаев дизайнеру не нужен даже свой сайт.
Вполне достаточно иметь правильно оформленный аккаунт на Behance и качественные «кейсы», которые докажут вашу профпригодность.
— Dribbble
Альтернативная площадка для дизайнеров. Она не сильно распространена на просторах СНГ, но в Европе и Америке она является одной из основных.
Концепция Dribbble отличается от Behance тем, что в качестве демонстрации своего портфолио дизайнер выкладывает лишь небольшие фрагменты своих работ. Их называют «шоты».
Обратите внимание, что на Dribbble высоко ценятся навыки анимирования своих кейсов, тогда как на Behance вполне достаточно «статики».
Советую купить профессиональный аккаунт. Он дает массу преимуществ: во-первых, вы можете кастомно оформить свой аккаунт и покажете потенциальным заказчикам свою серьезность по отношению к площадке. Во-вторых, у вас появится возможность откликаться на активные заявки от заказчиков, которые появляются каждый день.
Это отличная площадка для поиска работы за рубежом. HR-менеджеры крупных корпораций часто охотятся за хорошими кадрами именно там.
Dribbble — это игра «в долгую». Нужно набраться терпения и планомерно развивать эту площадку, чтобы добиться результатов в будущем.
— Awwwards
Если вы UX/UI дизайнер, то для большинства платежеспособных иностранных заказчиков, присутствие ваших работ и получение наград на Awwwards — одно из обязательных условий.
Создайте аккаунт, купите возможность номинирования 3 работ. Это стоит 165$, но в дальнейшей перспективе принесет много плюсов.
Собирайте награды и делитесь во всех социальных сетях – это очень хорошая подпорка вашему профессиональному развитию и имиджу в глазах заказчиков.
Awwwards — это огромный трафик. Ваши работы будут видеть тысячи дизайнеров и заказчиков со всего мира. Работы должны быть на английском, конечно.
— Instagram и Facebook
Как мы уже говорили, Instagram не совсем подойдет вам для демонстрирования работ, но вы можете постить контент про фриланс и заказчиков, связывая это с вашей профессиональной деятельностью.
Иностранные заказчики проверяют все социальные сети. Чаще всего сначала они видят ваши работы, а потом уже смотрят, что вы постите в Instagram.
Будет круто, если в Instagram и Facebook ваши посты будут полны экспертности и по вопросам фриланса, а фотографии будут сделаны профессионально и качественно.
Менталитет
Мы должны понимать, что менталитет у иностранных заказчиков в корне отличается от нашего. Иностранцы ставят во главе угла сервис, а потом уже качество самой работы. Это обязательно нужно учитывать.
Они ценят эффективную коммуникацию, развитые «soft skills», сервисные мероприятия во время проектов, ваш профессиональный английский, отзывчивость, понимание и прочие навыки человека, с которым приятно иметь дело.
«Hard skills» конечно важны, но при прочих равных, заказчик из Европы и Америки выберет специалиста, который вовремя реагирует на задачу, не срывает сроки и уважительно общается.
Не бойтесь!
Большинство фрилансеров сильно переживают за свои навыки владения английским языком.
Признаюсь, я всегда сильно волнуюсь, когда мне предстоит встреча с англоговорящим заказчиком. Это нормально. Английский — не наш родной язык и носители языка относятся с пониманием, если мы не можем выразить какую-то мысль правильно.
Учите английский язык и старайтесь подтянуть знания хотя бы до достаточного минимума, чтобы аргументировать дизайн и правильно договариваться об условиях работы.
Всегда помните, что главное — это все-таки ваши человеческие и профессиональные качества, которые заказчик может увидеть, даже не говоря с вами на английском языке.