Аналитики казахстанского оператора Kcell посчитали, сколько абоненты отправили текстовых сообщений в те дни, когда в стране был недоступен Интернет. Оказалось, что дни с 7 по 9 января стали самыми пиковыми, когда было отправлены рекордное количество SMS. Так суммарно, за 7 января – 51 млн 120 тысяч 435, за 8 января – 70 910 322, а за 9 – 67 278 926.
Для сравнения, в среднем абоненты Kcell и activ отправляли около 15 млн текстовых сообщений ежедневно в декабре 2021 года, когда в стране не было проблем с доступом в Сеть. 8 января казахстанцы отправили на 55 млн SMS больше, чем в обычный день.
Пиковое значение по сервису исходящих SMS было достигнуто с 8 на 9 января и составило более 3,6 млн сообщений в час, что в 116 раз больше среднего значения в обычный день.
Что касается трафика, генерируемого при голосовых звонках, то и здесь побиты рекорды.
В период с 5 по 10 января абоненты сгенерировали голосового трафика примерно на 75% больше, чем в среднем за день в декабре 2021 года. Так, самый пиковый день – четверг, 6 января, и он вырос на 88%.
Самые популярные соцсети среди казахстанцев в 2021 году
Сообщается, что абоненты Kcell чаще всего пользуются социальным сетями YouTube и Instagram и TikTok, а также мессенджером WhatsApp.
Топ-5 популярных интернет-площадок в 2021 году:
- YouTube — 26,30%
- Instagram — 20,89%
- HTTPS — 13,17%
- TikTok — 7,80%
- WhatsApp — 5,01%
Причем в топ наиболее пользующихся популярностью соцсетей у казахстанцев, помимо вышеупомянутых Instagram и TikTok, всё еще входят ВКонтакте (2,90%) и Facebook (2,71%) на 7 и 8 месте соответственно. Наименее популярной соцсетью в 2021-м году можно считать «Одноклассники» – сервис занял 42-ю строчку из 49-ти: пользователи тратили всего 0,11% от всего мобильного трафика.
Самым популярным сервисом для смартфонов среди абонентов Kcell стал GooglePlay — приложение занимает 3,60% от всего пользовательского трафика.
Наименьший рейтинг по данным оператора получили приложения Samsung, YandexMaps и Netflix — они затратили всего 0,08% от общего количества мобильного трафика.
По статистике, соцсети пользуются большей популярностью среди молодежи Казахстана, нежели среди более возрастного населения страны. Сейчас пользовательскую основу мобильного интернета составляют люди до 40 лет: они проводят в соцсетях около 2-х часов в день. Ожидается, что в ближайшее время этот показатель будет и дальше увеличиваться.