История создания WhatsApp
История Whatsapp началась в 2009 году, когда Брайан Акт и Ян Кум ушли из Yahoo и решили основать свою компанию. Идея создать мессенджер пришла Куму после того, как он купил себе iPhone.
На тот момент App store существовал всего пару месяцев, и Кум увидел свободную нишу, решив создать приложение для мгновенного обмена сообщениями без рекламы. Оно позволяло бы связываться с людьми по всему миру при помощи интернет-звонков. Спустя пару месяцев был запущен WhatsApp для iPhone.
Название – смесь фразы «What’s up» и слово «App» (приложение). Из-за того, что рынок программ для смартфонов на тот момент находился на стадии зарождения, запуск WhatsApp оказался не таким успешным, каким планировался изначально.
В один момент Кум даже хотел отказаться от идеи развивать приложение дальше. К счастью, Брайан Акт попросил его переждать еще несколько месяцев.
Уже в октябре 2009 года Брайан Акт связался со старыми коллегами из Yahoo и собрал около $250 тысяч на начальное финансирование для приложения. Благодаря этому он стал соучредителем компании и получил часть акций.
Как WhatsApp зарабатывает деньги
Бизнес-модель WhatsApp немного отличается от бизнес-моделей других компаний. Зарабатывает WhatsApp двумя способами:
1-ый WhatsApp для бизнеса
Компании могут зарегистрироваться в WhatsApp для бизнеса, чтобы использовать платформу для продаж и поддержки клиентов. WhatsApp Business API используется такими крупными брендами как Uber, Netflix и Wish. Идея выстроена так, чтобы заставлять компании отвечать клиентам быстро. Ответ будет бесплатным в течении 24 часов, но потом включается платный тариф.
WhatsApp Business API взимает плату в зависимости от количества сообщений:
Первые 250 000 сообщений: 0,0085 доллара США за сообщение.
Следующие 750 000 сообщений: 0,0083 доллара США за сообщение.
Следующие 2 миллиона сообщений: 0,0080 доллара США за сообщение.
Следующие 3 миллиона сообщений: 0,0073 доллара США за сообщение.
Следующие 4 миллиона сообщений: 0,0065 доллара США за сообщение.
Свыше 10 миллионов сообщений: 0,0058 доллара США за сообщение.
2-ой заработок WhatsApp Pay
WhatsApp Pay — это платежная функция, похожая на PayPal. Пользователи могут бесплатно отправлять деньги друзьям, родственникам и предприятиям. С принимающей стороны взимается 3,99 % за каждую транзакцию. Как и другие службы перевода денег, это приложение подключается к банковскому счету, с которого снимаются деньги. В настоящее время данная услуга доступна только для Индии и Бразилии
Логотип и его значение
Логотип WhatsApp состоит двух частей. Первая половина представляет собой выноску в виде «пузыря», на которой изображена белая трубка. Второй элемент – это словесный знак, содержащий название мессенджера. Надпись выполнена шрифтом без засечек, в серо-зеленом цвете, символизирующемм безопасность. Основатели посчитали, что это самая важная характеристика, на которой надо сфокусироваться, поскольку мессенджер должен надежно хранить конфиденциальную информацию пользователей.
Скандалы связанные с WhatsApp
Взлом аккаунта Джеффа Безоса
Один из самых известных скандалов – это взлом аккаунта основателя Амазона Джеффа Безоса. В мае 2018 года он получил сообщение, содержащее видео в формате MP4. Оно содержало вредоносное ПО, перекачивающее данные с его iPhone.
Согласно отчетам, клип был прислан с аккаунта, принадлежащего принцу Саудовской Аравии. Правительство СА назвала обвинения ложными.
Павел Дуров назвал WhatsApp опасным приложением
Основатель Telegram Павел Дуров в заголовке блога «Почему использование WhatsApp опасно» рассказал, что WhatsApp оставляет все данные на смартфонах открытыми и доступными для хакеров.
Групповые чаты WhatsApp которые можно найти в поиске Google
Согласно отчету, опубликованному медиа-изданием Vice, в Google можно найти ссылки-приглашения в групповые чаты WhatsApp, даже если администратор предпочел сделать группу закрытой.
Приобретение WhatsApp компанией Facebook
WhatsApp был приобретен Facebook в 2014 году. Это крупнейшая покупка Facebook и крупнейшая сделка в области технологий. В начале команда WhatsApp запросила $16 млрд: $4 млрд наличкой и $12 млрд в виде акций Facebook. По итогу Facebook заплатил $19,6 млрд, добавив $3,6 млрд к первоначальной цене в качестве компенсации сотрудникам, чтобы они не увольнялись.