Транспортная компания из Германии HGK Shipping объединяет усилия с бельгийским стартапом Seafar для перехода на автономное судоходство.
В HGK Shipping говорят, что вынуждены развивать и внедрять новую технологию для решения проблемы нехватки капитанов. В последние годы все меньше молодых людей хотят работать в транспорте.
– Средний возраст капитана на 350 судах HGK составляет около 55 лет. Если мы ничего не предпримем, то к 2030 году потеряем 30% моряков. Автономное судоходство – единственное решение для выживания отрасли, – говорит CEO HGK Shipping Штеффен Бауэр.
Планируется, что автономные суда будут управляться дистанционно, превращая навигацию из изнурительного труда в потенциально более легкую офисную работу. В долгосрочной перспективе планируется полностью отказаться от роли капитана, сохранив при этом часть экипажа на борту.
Отмечается, что стартап Seafar уже эксплуатирует четыре беспилотных судна в Бельгии и недавно открыл офис в Германии, на которую приходится 30% морских и речных перевозок в Европе. Здесь он собирается развивать автономное судоходство.
Seafar намерен развивать технологию и ведет переговоры с французским управлением внутренних водных путей. Компания также планирует тестовый проект в Балтийском море.
Один из капитанов, участвующий в проекте, заявил, что управление кораблем из офиса практически не отличается от работы на самом судне. Единственная разница – в кабинете нет освежающего морского ветра.