Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Университетские стартапы: разбор перспектив и важности развития

Университетские стартапы: разбор перспектив и важности развития

Студенческие стартапы – это категория стартапов, развивающихся в стенах высших учебных заведений.
Университетские стартапы: разбор перспектив и важности развития

Университетские стартапы – это категория стартапов, развивающихся в стенах высших учебных заведений. В последнее время их активно продвигают повсеместно, а Казахстан не стал исключением. Среди многочисленных университетов, которые помогают учащимся разработать, сформировать и вывести стартап на высокий уровень – КБТУ. Там взращиванием в студентах настоящих стартаперов занимается Владимир Попов, директор "KBTU Startup Incubator". По словам последнего, помимо самих студентов в создании стартапов могут раскрыть себя профессора, ученые, магистранты, докторанты и сотрудники университета.

И пусть многие недооценивают студенческие стартапы и не думают, что из них может родиться новый единорог, Владимир с этим не согласен. Да и история запомнила множество лиц, создавших прорывные идеи именно в студенчестве: Марк Цукерберг, Билл Гейтс, Майкл Делл и другие. Разумеется, колоссальных успехов добиваются не все. Даже по общей статистике стартапов, 9 из 10 умирают:

  • Причем, согласно Bureau of Labor, 2 из 10 новых предприятий терпят неудачу в первый год работы;
  • А по информации Shikhar Ghosh, из 10 венчурных стартапов не выживают 7,5.

Чтобы оказаться в числе единорогов, нужно войти в один редкий, маленький и невероятно успешный процент (цифры озвучены CB Insights). Про студенческие же стартапы директор "KBTU Startup Incubator" говорит следующее:

  • порядка 100-200 студентов записываются на программу инкубации за один семестр, при этом, и другие учащиеся могут посещать инкубацию, но не элективно, а факультативно;
  • за 15 потоков было 914 инкубантов и 212 стартапов.

По пятому потоку бизнес инкубатора, прошедшему в 2018 году, наблюдается следующая статистика по доходимости до конца программы:

Университетские стартапы: разбор перспектив и важности развития

По мнению Владимира Попова, создание стартапа в студенчестве является фундаментальным, ведь учащиеся могут:

  • приобрести опыт работы над реальными проектами еще до выпуска;
  • получить пошаговый план воплощения идеи в продукт;
  • обрести сообщество единомышленников;
  • понять, как создать "что-то свое", а не работать на компанию;
  • приобрести долговременную мотивацию благодаря оценкам, расписанию и баллам;
  • участвовать в конкурсах с денежными и материальными призами;
  • трудоустроиться в собственный стартап и сделать его своим главным делом;
  • получить летнюю, зимнюю и преддипломную практику как в собственных, так и в других стартапах;
  • поработать в качестве продакт-менеджера, даже если стартап не станет успешным;
  • получить привлекательное резюме об опыте в стартапах.

Поэтому Владимир является активным амбассадором идеи о создании и продвижении студенческих стартапов. Он ставит перед собой цель увеличения количества и качества казахстанских стартапов. А также, желает привить молодежи предпринимательское мышление и дать студентам понимание процесса технологического предпринимательства и навыки, нужные IT-бизнесмену. Однако, на пути к достижению данных задач у эксперта возник ряд проблем:

В Казахстане не хватает фонда, который вкладывает именно в студенческие проекты, конкретно на ранних стадиях. Шансов, что из студента получится следующий Илон Маск, конечно, немного. Но все громкие истории, которые мы видим, сделаны именно молодыми: Стив Джобс, Билл Гейтс были молодыми, когда меняли индустрию полупроводников и процессоров. Марк Цукерберг был студентом, когда создал Facebook.

Университетские стартапы: разбор перспектив и важности развития

Руководитель стартап-инкубатора при университете КБТУ также отметил, что молодежь часто смотрит на ролевые модели неправильно:

Наша молодежь смотрит на эти ролевые модели и видит, что Билл Гейтс бросил Стэнфорд, Марк Цукерберг бросил Гарвард ради Фейсбука, а Стив Джобс бросил свой колледж. И они думают: "Ну, и я брошу". А мы хотим, чтобы они не бросали, но в стенах университета делали свои проекты. И чтобы потом эта успешная история мотивировала других студентов достигать каких-то высот. А чтобы этих высот достигнуть, нужно, чтобы в каждом из 127 университетов, хотя бы в 83-х, которые обучают IT-специальностям, были инкубационные программы, которые сопровождают за ручку от идеи до продукта, показывают экосистему. Вторым по важности является венчурный фонд, который будет вкладывать на ранней стадии. Тогда, думаю, у нас получится следующий Майкл Белл. Молодежь тем и хороша, что она может делать стартапы завтрашнего дня для будущих поколений.

Примером служит наш Сырым Сериков, который учится на факультете геологии, но общается с айтишниками, и придумал тему с NFT-дипломами eDiplomas, чтобы каждый студент при выпуске из университета получал не только бумажку, но и токены, которые в Эфире, блокчейне, хранились бы в цифровом формате. Молодежь живет в мета-вселенной, понимает ценность криптовалюты и токенов, поэтому и диплом для них ценнее виртуальный. Вот такая у нас гипотеза. Эта технология апробирована в КБТУ, МУИТ, NARXOZ, RIT Dubai.

Чтобы узнать больше о перспективных университетских стартапах, мы решили начать новую рубрику! В ней казахстанская молодежь будет удивлять вас идеями и посвящать в процессы работы. Подытожить хотим словами Владимира Попова:

Давайте вместе дадим шанс замотивированным студентам воплотить мечты в реальность, а идеи – в продукты и технобизнесы!

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Теги статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *