Каждое учебное заведение ежедневно генерирует огромный массив информации – оценки успеваемости, результаты контрольных работ и экзаменов, различные опросы и тесты. Чтобы грамотно собрать, упорядочить и качественно проанализировать эти данные нужны соответствующие инструменты. О том, как электронные таблицы и опросники могут облегчить «бумажную» работу в школах и университетах, рассказывает CEO Goodbridge Software Илья Муромцев.
О важности данных в образовании
В каждом учебном заведении получают образование сотни и тысячи студентов. В вузах очень много данных, которые можно и нужно собирать и анализировать. Например, опросы студентов об удовлетворенности учебой, об усвоении материала и отношениях с преподавателями, о качестве работы библиотеки.
Вузы постоянно оценивают качество своей работы. Они очень требовательны к себе в отличие от большинства компаний. Бизнес, особенно который не имеет сильных конкурентов, в этом плане расслабился. Идут деньги – вот и хорошо. В образовании все не так. Если есть какие-то проблемы, то это быстро проявляется, начинают возмущаться студенты, а к ним присоединяются родители. Поэтому гораздо лучше регулярно проводить опросы и исследования, чтобы избежать проблем. И здесь большую пользу могут принести электронные формы.
О том, как узнать мнение студента
Представьте, студент заходит в университет и ему предлагается отсканировать QR-код. Сделав это, он попадает на страничку опроса. Буквально несколько кликов, и руководство вуза через минуту получает мнение об удовлетворенности студента по различным вопросам – от качества блюд в университетской столовой до его желания посещать дополнительные курсы по испанскому языку. Электронные формы также могут быть полезны для преподавателей в научных и статистических работах.
О важности единого информационного пространства в вузах
Goodbridge Webform позволяет создать в вузах единое информационное пространство, с помощью которого учебные заведения могут централизованно управлять учебными планами, студенческими данными, результатами исследований и другими важными аспектами образовательного процесса.
О сотрудничестве с вузами
Мы проанализировали потребности образовательных учреждений и вышли к ним с предложениями о внедрении Goodbridge Webform. Первый кейс мы реализовываем совместно с Казахстанско-Немецким Университетом. Там мы будем внедрять наш продукт.
Второй кейс связан с одним из крупнейших вузов нашей страны. Недавно я встречался с ректором NARXOZ University. Я предложил заменить зарубежные аналоги нашим продуктом. В перспективе все международные метрики и методологии, исследования форм обратной связи можно будет изучать на нашем продукте. Если мы научим наших будущих маркетологов и HR-менеджеров проводить правильный анализ, принесем в Казахстан зарубежный опыт, они станут настоящими профессионалами международного уровня, способными работать на любом программном обеспечении. В Goodbridge Webform мы снимаем метрики по самым современным и общепринятым в мире методикам.
Мы рады, что наш продукт находит применения в образовании и готовы активно сотрудничать с вузами. Тем более, при больших объемах мы готовы предоставить учебных заведениям скидки от 25%.
И очень важно, что сбор, хранение и обработка данных в Goodbridge Webform происходит в Казахстане, как этого требует законодательство.
О предложении стартапам
Также у нас есть выгодные предложения для стартапов. Они разрабатывают новые продукты, и для развития бизнеса им жизненно необходимо получать обратную связь от клиентов. Мы готовы предложить им мощный инструмент для снятия метрик и анализа рынка. Мы понимаем, что стартапы не имеют лишних денег, поэтому для них также будут предоставляться скидки по запросу.
О необходимости уметь работать с данными
Если говорить глобально, то нам необходимо всю страну учить работать с данными. Я мечтаю создать Goodbridge Academy, где бы мы смогли учить специалистов работать с продуктом, а также помогать получать навыки исследований, опросов, обратной связи по международным стандартам.
По мере роста продукта мы будем усложнять Goodbridge Webform, добавляя в него все больше функций, метрик и методологий. Мы сегодня собираем самый лучший опыт и внедряем в наш продукт. При этом мы не просто копируем. Мы осмысливаем опыт и реализуем в максимально удобном и полезном виде.