Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Бизнес / Как продавать на Ozon из Казахстана?

Как продавать на Ozon из Казахстана?

Как начать продавать на Ozon из Казахстана в 2025 году. Пошаговая инструкция по регистрации, настройке магазина и продвижению товаров на крупнейшей маркетплейс-платформе СНГ.
Как продавать на Ozon из Казахстана?

Все больше продавцов из Казахстана начинают работать с Ozon – маркетплейсом, на котором можно продавать и покупать различные товары. Как продавать на маркетплейсе и что нужно для начала работы, выяснила MoneyPanda.

Как продавать на Ozon из Казахстана?

Как продавать на Ozon в Казахстане?

По итогам II квартала 2024 года в Казахстане в 10 раз выросло количество покупателей на Ozon, в восемь раз выросло число заказов и в три раза вырос оборот маркетплейса. Доступ к платформе бесплатный. Для начала продаж на Ozon нужно проделать следующие шаги:

  • Зарегистрироваться, заполнив анкету;
  • Выбрать валюту и загрузить документы;
  • Загрузить товары, предварительно убедившись, что они не входят в список запрещенных к продаже или тех, для которых нужны специальные документы;
  • Выбрать схему продажи:
    • FBO – Ozon хранит товары на своих складах, сам собирает, упаковывает и доставляет их клиенту, а поставщику необходимо передавать их на хранение.
    • FBS – поставщик хранит товары на своем складе, сам следит за заказами, собирает и привозит их в пункты приема. 
    • Real – Ozon выступает в качестве витрины товаров поставщика, а продавец сам хранит, собирает и доставляет заказ клиентам. 

Теперь можно начать продавать. Подробные инструкции о том, как это сделать, размещены в личном кабинете в «Базе знаний». Рекомендуется пройти «Ozon обучение» для более успешных продаж. 

Как продавать на Ozon из Казахстана?

Почему стоит продавать с Ozon

На Ozon представлена широкая аудитория: свыше 50 млн покупателей из Казахстана, России, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана. Также на маркетплейсе доступна опция продаж из Китая в Казахстан. К тому же там представлен широкий выбор товаров – от еды, до одежды и мебели.

Кроме того, на Ozon создана удобная экосистема рекламы и продвижения товаров и продавца с возможностью поднятия в поисковой выдаче, баннерами, бонусами от продавца и другими опциями. 

Перед стартом продаж платформа предоставляет доступ к аналитике, благодаря чему бизнесмены получают возможность легче подбирать востребованный ассортимент. В аналитике представлены все товары, которые пользуются высоким спросом.

Как продавать на Ozon из Казахстана?

Кто может продавать на маркетплейсе

Продавать на Ozon могут ИП, юрлица, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества. Не получится заниматься продажами только физлицам – сперва необходимо зарегистрировать свой бизнес. 

Как продавать на Ozon из Казахстана?

Регистрация на Ozon

Зайдите на сайт Ozon Seller и следуйте инструкции:

  • Выберите страну;
  • Создайте аккаунт, указав имя, фамилию, адрес почты и пароль;
  • Согласитесь на обработку персональных данных;
  • Подтвердите регистрацию.

Затем нужно будет активировать аккаунт. Для этого необходимо авторизоваться в кабинете продавца на платформе Ozon, перейти в раздел «Настройки» и заполнить поля:

  • Полное название компании;
  • Адрес;
  • Страна и город, где зарегистрирована фирма;
  • Документы;
  • Платежные реквизиты.

В течение суток на почту придет письмо с подтверждением активации аккаунта. Далее нужно принять оферту, и можно начинать продажи. 

Перед загрузкой товара лучше ознакомиться с политиками и правилами платформы, так как некоторые товары запрещены для продажи или требуют дополнительных документов.

Как продавать на Ozon из Казахстана?

Какой процент от продаж берет Ozon

Комиссии с продаж на Ozon варьируются в зависимости от популярности товаров, их ценовой категории и других факторов. Ставки варьируются от 4% до 15%.

  • 4% – ставка применяется к мониторам, компьютерам, ноутбукам, медоборудованию, мототехнике и автомобилям;
  • 5% – комиссия за продажу крупной бытовой техники;
  • 6% – за игрушки;
  • 7% – на канцелярию и продукцию для детского творчества;
  • 8% – за мебель, одежду, обувь и аксессуары;
  • 10% – за продукцию для дома и сада, а также товары в категориях «красота и здоровье» и «аптека»;
  • 15% – за аксессуары для электроники, товары 18+, электронные сигареты и книги.

Полный перечень размещен в разделе «Комиссии за продажу товаров».

Как продавать на Ozon из Казахстана?

Памятка: как избежать блокировки

Ozon имеет право заблокировать аккаунт в ряде случаев. Например, это может произойти, если владелец аккаунта принял оферту, но в течение 45 дней не загрузил товары, или если последняя продажа была более 90 дней назад. Такое возможно и, если в течение 60 дней после загрузки карточек не было ни одной продажи.

Заблокировать могут и товары. Это происходит, если доставка часто отменяется, задерживается, или если заказ регулярно не передается курьеру вовремя. 

Также Ozon внимательно следит за ценами. В случае, если товары дороже на 7% по сравнению с другими продавцами, продавцу может грозить блокировка до пересмотра ценовой политики. Заблокировать могут и из-за слишком низкой цены.

Блокировка вероятна и в других ситуациях:

  • Отсутствуют необходимые документы;
  • Продавец пытается реализовать запрещенную продукцию;
  • Карточка товара не соответствует его фактическому виду или назначению;
  • Нарушены авторские права на товар или бренд.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *