Услуги в области рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка за январь–декабрь 2023 года достигли 507 млрд тг — сразу на 43% больше в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Для сравнения: годом ранее объём услуг в секторе сократился на 6%. Такие данные приводит портал finprom.kz.
Наибольший объём услуг в области рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка традиционно пришёлся на четвёртый квартал: в сентябре–декабре 2023 года он составил 175 млрд тг, или 34,6% от годового объёма за год.
В региональном разрезе 79,3% всего объёма услуг в области рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка в РК за январь–декабрь 2023 года пришлось только на Алматы: 402 млрд тг — в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2022-го.
Следом идёт Астана с объёмом в 36 млрд тг — на 6,3% меньше, чем годом ранее. Замыкает тройку лидеров Мангистауская область, где объём услуг в секторе вырос сразу в 9,3 раза, почти до 15 млрд тг. Значительные объёмы пришлись также на Карагандинскую область и Шымкент: 12 млрд и 7 млрд тг соответственно.
В структуре услуг в секторе сразу 88,2% всего объёма пришлись лишь на деятельность рекламных агентств: 447 млрд тг — более чем в 1,5 раза больше в деньгах, чем за январь–декабрь 2022 года.
Услуги по исследованию конъюнктуры рынка и изучению общественного мнения составили 49 млрд тг — на 11% меньше, чем годом ранее. Ещё 11,1 млрд тг пришлось на размещение рекламы в средствах массовой информации, здесь объём услуг вырос за год на 11,6%.
Рост рекламного рынка — глобальный тренд. Так, по данным Всемирного центра исследования рекламы (The World Advertising Research Centre, WARC), в 2024 году глобальные расходы на рекламу впервые превысят $1 трлн. Также аналитики WARC отметили, что более половины рекламных доходов контролируют лишь пять компаний: Alphabet (Google), Amazon, Meta (Facebook, Instagram), Alibaba и ByteDance.