Встречайте ER10 Branding – новое направление и линейка услуг от интернет-издания Er10.Media. Теперь IT-компании и стартапы из Казахстана и Центральной Азии могут получить комплексную экспертную помощь в позиционировании, создании бренд-стратегии и выходе на международные рынки. О том, как появилось новое маркетинговое направление, как команда наработала гигантскую экспертизу в IT-отрасли и какие услуги будет оказывать новое подразделение, рассказала Генеральный директор Er10.Media Эльнора Розмухамедова.
– Эльнора, с чего все началось, и как вы пришли к созданию нового направления в своем бизнесе?
– Er10.Media было основано в 2021 году как интернет-издательство. С этого момента мы активно развиваем не только онлайн-коммуникацию со стартапами, венчурными и IT-компаниями, но и офлайн-направление – проводим собственные мероприятия и участвуем в конференциях. За четыре года мы с помощью живого кастдева выявили реальные боли и потребности локальных компаний.
Любой стартап изначально стремится выйти на мировую арену, предлагать IT-услуги за рубеж и конкурировать с международными игроками. Однако, проводя множество мероприятий, мы заметили, что у основателей зачастую нет необходимых навыков. Более того, часто в команде отсутствует профессиональный маркетолог. Между тем, речь идет о позиционировании и понимании того, как изначально выстраивать стратегию бренда, чтобы он выглядел достойно и конкурентоспособно на международном уровне.
Потребность в таких услугах мы выявили давно, но для создания фундамента развития нашего СМИ и накопления огромного багажа опыта и знания понадобилось время – около четырех лет.
Теперь мы решили запустить это направление, поскольку рынок уже готов, а наша экспертиза позволяет оказывать такие услуги на профессиональном уровне. Мы создаем брендинг-агентство, которое специализируется на IT-стартапах. При этом процесс создания бренда, включающий коучинг и использование международных подходов, универсален и применим к любой сфере.

– В чем выражается ваша экспертность в этой сфере?
– Наша особенность заключается в том, что ежедневно мы погружаемся в мир стартапов: изучаем их создание, развитие и масштабирование. Поэтому мы смогли объединить экспертизу в построении брендов с реальными болями и потребностями IT-компаний.
Наше брендинговое агентство в первую очередь ориентировано на помощь IT-компаниям и стартапам, но мы не ограничиваемся только этой сферой и готовы рассматривать запросы из других отраслей. Тем не менее приоритет будет отдан IT-сфере.
– Сегодня на рекламном рынке работает много агентств. В чем выражается ваша конкурентоспособность и «суперсила»?
– Да, сегодня на рынке много брендинговых агентств, которые занимаются упаковкой, разработкой стратегии, проведением стратегических сессий, поиском уникальности бренда и его позиционирования. Конкуренция высокая – особенно с учетом развития онлайн-рынка и социальных сетей. Агентства борются не только за локальных клиентов, но и за международные контракты, где конкурировать приходится с зарубежными компаниями. Это, безусловно, «красный океан».
И все же, мы видим свою нишу. Наш авторский подход заключается в том, что всю структуру создания бренд-стратегии я, как основатель, совместила с коучингом. На установочных коуч-сессиях мы глубоко прорабатываем позиционирование вместе с руководителем или фаундером: выявляем его видение, ценности, миссию. Дальше соединяем это с международными практиками упаковки брендов и формируем точное позиционирование. В результате у компании появляется уникальное торговое предложение, рассчитанное не на краткосрочную конкурентную борьбу, а на долгосрочную перспективу, которое помогает бренду уверенно существовать и развиваться годами.
Наша «суперсила» – именно в этом: заложить правильный фундамент на этапе формирования бренда.
Еще одна ключевая часть работы – отражение уникальности и идентичности компании на уровне упаковки. Мы не просто передаем задачу дизайнерам, а вместе с клиентом формируем техническое задание, разрабатываем брендбук и прописываем шаги по трансляции уникальности в медиаполе. Так формируется четкая формула и дорожная карта, которая становится основой долгосрочного и устойчивого развития бренда.

– Какие услуги вы оказываете? Есть какая-то линейка конкретных предложений? И немаловажный вопрос – какова стоимость ваших услуг?
– На сайте у нас представлены три пакета услуг. Мы изучили боли рынка и поняли, что стартаперы не готовы платить большие суммы или работать по прайсам международных агентств. Поэтому специально для них мы разработали облегченный пакет – с оптимальным набором опций. Есть и второй пакет – Launch, а также третий, премиальный. Все детали и различия можно посмотреть на сайте er10branding.kz.
– Почему стартаперы и IT-компании должны выбрать вас?
– Выбор агентства всегда происходит на основе доверия. Мы помогли многим стартапам выйти и закрепиться в медиаполе, и понимаем, что у рынка уже сформировалось к нам лояльное отношение. Многие компании выбирают нас именно благодаря реализованным проектам.
Тем, кто только сейчас узнает о нас или читает это интервью, могу сказать с уверенностью: за нами стоит не только большой опыт в медиа и популяризации информации о стартапах, но и практическая работа с фаундерами и маркетинг-менеджерами самых разных брендов.

– Что бы вы хотели сказать стартаперам и руководителям IT-компаний?
– Если вы хотите создать фундаментальное позиционирование и выстроить стратегию на годы вперед, если ваша цель – выход на международный рынок, то вам стоит рассмотреть наше агентство. Мы понимаем, как правильно заложить этот фундамент и как транслировать ценность бренда на глобальной арене. Причем не только через смысловые посылы, но и через невербальные инструменты – цвет, шрифт, слоган.
Еще до запуска агентства у нас уже были клиенты. В рамках работы с компаниями мы сталкивались с разными запросами: от создания упаковки до полного перепозиционирования и ребрендинга. Среди наших проектов – крупные IT-вендоры, B2B-компании, предоставляющие логистические и коммерческие услуги в сфере IT, а также компании из области кибербезопасности с узким позиционированием.
При этом у нас есть опыт работы и с более широкими сегментами – например, со строительным рынком. Все кейсы подробно представлены на нашем сайте er10branding.kz. Становитесь нашими клиентами, и вместе мы покорим мир!