Красивые фотографии и крутые ролики – более трети путешественников черпают идеи для проведения отпуска в социальных сетях. Среди молодежи эти цифры еще выше – около 60% поколения Z и 40% миллениалов используют TikTok, Instagram, Facebook и другие площадки для организации своих поездок.
Только на TikTok видео с хэштегом «travel» были просмотрены 74 млрд раз. В Instagram тематике путешествий посвящено около 624 млн сообщений.
Впрочем, опыт поездок по рекомендации из соцсетей часто заканчивается разочарованием – блогеры нередко приукрашивают свои повествования и ролики, а фотографии и вовсе могут быть из других мест.
Разочарованные путешественники зачастую наносят ответные удары – публикуют собственные видео, которые показывают, как на самом деле выглядят безупречные места в социальных сетях и в реальной жизни.
Так, например, американский дизайнер Оливия Гарсия, впечатленная роликом в TikTok, отправилась в небольшой городок Гастония, расположенный в Северной Каролине.
По приезду оказалось, что Гастония не столь живописна, а кадры, показанные в соцсети были сняты в Швейцарии.
И подобных историй десятки тысяч. Просторные бассейны, шикарные апартаменты, великолепные закаты и прозрачные волны часто бывают продуктом Photoshop.
Эксперты советуют путешественникам перепроверять информацию из соцсетей в поисковых системах или на сайтах городов и стран, куда запланирована поездка.