IT-руководители компаний приостанавливают внедрение ИИ
IT-руководители крупных компаний испытывают серьезные опасения по поводу использования искусственного интеллекта.
Дата публикации: Мар 29, 2024
На правах рекламы
IT-руководители крупных компаний испытывают серьезные опасения по поводу использования искусственного интеллекта. Как итог – внедрение ИИ технологий тормозится, пока специалисты разбираются в тонкостях работы нейросетей.
Почти все руководители крупных компаний из списка Fortune 100 приостановили внедрение генеративного ИИ, чтобы сначала установить некоторые базовые правила. Об этом свидетельствует отчет агентства PagerDuty. Документ показывает, что 98% из 1000 опрошенных технических руководителей компаний дали указание своим командам приостановить инициативы GenAI.
Опрос также показал, что все респонденты обеспокоены рисками безопасности искусственного интеллекта, а более половины опрошенных заявили, что перед его использованием в их компании должны быть разработаны соответствующие правила.
Однако чувствуются и обратная тенденция: 46% считают, что им необходимо как можно скорее внедрить GenAI, чтобы не отстать от конкурентов. Но 25% опрошенных все еще не доверяют этой технологии.
Риск для репутации компании также стал причиной нежелания половины руководителей использовать GenAI. 51% испытывают беспокойство по поводу юридических и авторских вопросов, связанных с внедрением этой технологии.
– Руководители технических служб обычно являются ранними последователями, стремящимися внедрить передовые технологии, но только если они могут сделать это безопасно и в рамках предписанных компанией правил. Наш опрос показал, что они не решаются экспериментировать с GenAI до тех пор, пока не смогут доверять результатам, – говорит IT-директор PagerDuty Эрик Джонсон.
Большие данные заполонили рынок и стали фаворитами у предпринимателей. Александр Дауранов, главный аналитик Альянса QazTech, в новом эпизоде подкаста PRO ERTEN рассказал, в чем феномен той самой Big Data, и как его организация пользуется такой аналитикой для улучшения казахстанской экономики. E-commerce, конкуренция и даже восходящие тренды: в беседе с Александром вы узнаете обо всем этом. Big Data – это новый черный Большие данные – более современный тренд, который сформировался и оформился в качестве главного источника для аналитики в последние 5-7 лет. — заявляет Александр Дауранов. По его мнению, аналитика – не что-то заумное: «Это просто способ принятия решений на основе […]
Дата публикации: Апр 03, 2025
Большие данные заполонили рынок и стали фаворитами у предпринимателей. Александр Дауранов, главный аналитик Альянса QazTech, в новом эпизоде подкаста PRO ERTEN рассказал, в чем феномен той самой Big Data, и как его организация пользуется такой аналитикой для улучшения казахстанской экономики. E-commerce, конкуренция и даже восходящие тренды: в беседе с Александром вы узнаете обо всем этом.
Big Data – это новый черный
Большие данные – более современный тренд, который сформировался и оформился в качестве главного источника для аналитики в последние 5-7 лет. — заявляет Александр Дауранов.
По его мнению, аналитика – не что-то заумное: «Это просто способ принятия решений на основе каких-то объективных данных и информации». Как убеждает Александр, аналитику можно применить в бизнесе, государстве, в личной жизни и других сферах. В этой сфере эксперт работает с начала 2000-х годов, и поэтому наглядно увидел, как на смену традиционной аналитики пришли большие данные:
Традиционная аналитика и традиционный консалтинг уперлись в ограничения текущего наличия информации. Потому что статистика весьма консервативна и по методам, и по классификации видов деятельности. И сейчас, в период бурного технологического развития, немножко не успевает за новыми сферами деятельности и бизнеса. Поэтому не всегда можно получить объективную информацию из того, что есть в статистике. И компании быстро поняли выгоду от внутренней аналитики, что можно использовать те данные, которые они накапливают, в качестве конкурентного преимущества.
Экономика Казахстана
Альянс QazTech – достаточно молодая организация, по большому счету – клуб единомышленников, которые верят, что технологический сектор может дать хороший импульс для развития казахстанской экономики. Есть определенные риски, но мы смотрим, каким образом можно использовать текущие возможности, которые открывают технологии для того, чтобы наша экономика развивалась быстрее, была более инклюзивной, – рассказал Александр.
Герой подкаста PRO ERTEN сообщил, что команда Альянса QazTech провела исследование на основе BigData, которая помогла выяснить: 85% рабочих мест обеспечивали лишь треть производительности аналогичных позиций в развитых странах, а менее 10% созданных за последние 15 лет рабочих мест достигли хотя бы половины этого уровня. Последние в основном работали в этих сферах:
Розничная торговля
Потребительские услуги
По словам Александра, члены Альянса могут помочь исправить сложившуюся экономическую ситуацию.
Мы поняли, что нужно трансформировать технологические достижения в качественный рост экономики и обратить внимание на сектора массовой занятости, где занято больше всего человек, откуда можно получить больше всего эффекта.
Тренды и тенденции e-commerce в Казахстане
E-commerce очень быстро растет: каждые два года объем электронной коммерции удваивается. Все, что нужно для расширения e-commerce, у нас есть: молодое население, проникновение финансовых технологий и развитие сетей телекоммуникации. — заявил Александр.
Несмотря на то, что все базовые условия для процветания электронной коммерции в Казахстане соблюдены, эта ниша составляет только 13% всей розничной торговли, что меньше, чем в среднем по миру.
Мы постепенно идем к цифре 30% и в ближайшие пять-семь лет каждая третья покупка будет совершаться онлайн. — заявил Александр.
Так как явление трансграничной электронной торговли еще очень новое, оказалось, что законодательство к этому не готово. Например, иностранные компании в Казахстане пользуются некоторыми лазейками в электронной коммерции, о которых Александр рассказал в новом подкасте. Там ответили на эти (и другие) вопросы:
Какой самый сдерживающий фактор у казахстанского e-commerce?
Какие выводы можно сделать из BigData-анализа QazTech сферы e-commerce?
Как делится рынок в e-commerce и как Казахстану победить конкуренцию?
Что сделать для того, чтобы у казахстанских и иностранных игроков на рынке были равные условия?