Сегодня большую популярность получили «умные» устройства и гаджеты. Более того, телевизор, кофеварка или посудомоечная машина с пометкой «smart» может быть на 20-30% дороже своих обычных «собратьев».
Однако, эксперты организаций по защите прав потребителей по всему миру бьют тревогу – программная поддержка таких устройств со стороны производителя составляет 2-3 года при том, что работают они в среднем 7-10 лет. При отсутствии обновлений «умные» устройства вероятно не перестанут выполнять свои прямые обязанности, но станут уязвимыми к взлому.
Исследователи из британского издания Which проанализировали около 120 брендов, выпускающих smart-продукты и были разочарованы их политикой. Только половина (49%) смогла четко сообщить о периоде поддержки гаджетов.
Устройства от компании LG могут потерять поддержку всего через два года после запуска. Немногим лучше обстоят дела у Samsung, Sony, HP и других производителей – их поддержка составляет 3 года.
Известные бренды, в том числе AEG, Apple, Epson, Hoover и Whirlpool, вообще не ответили на запросы о гарантированных периодах поддержки обновлений.
– Несправедливо со стороны производителей продавать дорогие продукты, которых должно хватить на много лет, а потом отказываться от их поддержки. Это означает, что устройство может потерять функции, которые оправдывали высокую цену, а также потенциально создать угрозу безопасности или увеличить гору электрических отходов, – говорит директор по политике и адвокатуре Росио Конча.
Выделяются в этом «стройном» ряду Hisense и Miele, который обещают выпускать обновления для своих «умных» устройств в течение 10 лет.